Подкаст «Ивент Кухня»: 5 типов аудитории делового мероприятия. И как с ней работать?

23 августа
509

Поделиться:

В гостях у Иль По — Дарья Масленникова. Нейропсихолог, методолог развивающих сред. Разработала и реализовала более 100 учебных программ. Преподаёт и курирует курсы в школе коммуникаций MACS. Методолог в TEDxVolhonka.

Аудитория бывает разной. Ты рассказываешь о пяти типах: умная и опытная, новички, разрозненная, впечатленная предыдущим материалом и скептически настроенная. Разберем каждую из них.

Первая — умная. Вы должны разговаривать с ними, как с умными людьми. Поднять свой материал на их уровень, найти тот ракурс, который будет им интересен. То есть, если вы не сделали поправку на аудиторию, то это вы дурак, а не они.

Мы не можем говорить умной аудитории: поделитесь на десятки, познакомьтесь в группе, выберите главного, потому что у них есть сто способов решить этот вопрос. Все сто нам не подойдут, у них затянется время. Мы должны им точно сказать, по какому критерию поделиться, как сесть, каким образом познакомиться, по какой формуле и как выбрать главного. Инструкции предельно четкие, но давая им уже известный контент, вы должны дать какую-то рамку. Ты же пересматривал когда-нибудь фильмы?

Да, было такое.

Вы должны пригласить их на пересмотр, в кавычках, фильма и найти такой ракурс, чтобы инсайт от повтора был еще мощнее. Например, заставить их думать о том, как бы они преподносили эту информацию, рассказывая ее новичкам? Что может вызвать сопротивление? Вы по сути рассказываете алфавит, или как читать по слогам — то, что им известно. Но вы смещаете акцент: не пытаетесь удивить их этой информацией, а рассказываете, как им её преподносить другим людям.

С аудиторией новички тоже самое. Только уходим на уровень азов, мы замедляемся. Мы даем базовую информацию с вопросами на понимание и так далее. Суть в том, что вы помогаете им войти в эту информацию. Даете две ссылки, а дальше они уже сами. Например, хотите рассказать про полимеры в химии, а аудитория не знает таблицы Менделеева. Что вы можете сделать в таком случае? Вы можешь объяснить принцип таблицы Менделеева и сказать, что для понимания этой темы, вам нужно понять первое, второе и третье. И только на следующей встрече рассказывать им про полимеры.

Разрозненная. В идеале их нужно чуть ли не территориально разделить на две части. Пока мы новичкам будем объяснять азы, слишком компетентным как раз будем показывать, что зашло, а что нет и показывать, как с этой информацией делать интервенции.

То есть, если это переносить на деловое мероприятие, то под разрозненной аудиторией понимается, что есть несколько потоков: один для новичков, другой для более прокаченной аудитории?

Да, если вы можете разделить на потоки. Но если они у вас присутствуют здесь и сейчас, в идеале, условно, слева посадить опытных и видеть, сколько их, это в идеале. А справа посадить новичков, тогда вы сможете и для тех, и для других руками махать, как будто двум людям объяснять материал, получится такой треугольник.

Впечатленная предыдущим материалом. Таким участникам необходимо дать время сформулировать свои выводы. То есть, отрезать время от своего выступления и сказать «откройте блокноты и запишите себе три мысли из предыдущего выступления, которые вы хотели бы додумать, а если у вас нет готовых мыслей — то вопросы к себе. Готово? Тогда мы можем отвлечься от этого и слушать следующее выступление». Аудитория с благодарностью отреагирует на такую заботу.

И скептически настроенная. С ней надо быть в диалоге. У скеспсиса всегда есть глашатай. Зовешь на сцену двух-трех участников и устраиваешь вместо кусочка своего выступления панельную дискуссию. Если ваша аудитория с отторжением относится к происходящему, нужно разбираться: либо это ошибка программы, либо вас не так преподнесли, либо все думают, что вы идиот. Аудитория — это же толпа, у нее всегда есть резон к скепсису. Может быть, вы из рынка ивента идете на бизнес-аудиторию что-то рассказывать, а у них только что была какая-нибудь поправка в налогах, и они все сейчас под этим впечатлением. Может же быть такое? Ты им начинаешь говорить, и они понимают, что это чушь, что ты не в теме.

Это короткая выжимка из большого интервью с Дарьей масленниковой в подкасте ИвентКухня.

Послушать полное интервью: