Как собрать базу через вебинары: Timepad + email-маркетинг

23 августа
4314
Для новичков

Поделиться:

Небольшая инструкция о том, как продвигать события через вебинары и сопутствующие рассылки.

Для чего нужны вебинары?

В MyAcademy мы используем вебинары не столько для продажи наших курсов, сколько для того, чтобы продемонстрировать свою экспертизу в вопросе (будь то SMM, веб-аналитика или другие области интернет-маркетинга) и повысить узнаваемость бренда на рынке. На вебинарах наши преподаватели дают рекомендации, делятся кейсами и лайфхаками — получается своего рода тизер курса.

Анонс вебинара на Timepad:

 

Основную коммуникацию с участниками вебинаров мы ведем через email-рассылки.

Главное правило, которого мы придерживаемся в письмах — подписчики должны получать максимально релевантный контент.

Для этого мы используем опросы и дополнительную сегментацию в письмах, а также отслеживаем предпочтения в дайджестах.

Например, мы проводили опрос для читателей дайджеста — какие тематики им интересны. При клике мы фиксировали заинтересованность подписчика в той или иной тематике. Теперь мы отправляем дайджест с теми материалами, которые наиболее интересны подписчику. Если он выбрал СММ, то большинство материалов в дайджесте именно про СММ. В таком же формате проводили опрос по частоте отправки дайджестов и по дням недели.

Не бойтесь спрашивать своих подписчиков! Они очень классные и всегда стараются давать обратную связь.

В зависимости от насыщенности плана рассылок, мы либо отправляем отдельное письмо-анонс о вебинарах, либо добавляем эту информацию дополнительным блоком в дайджест.

Пример оформленного блока с анонсом в дайджесте:

А так выглядит отдельное письмо-анонс для вебинаров:

 

Как работать с базой, собранной через Timepad

После вебинара мы продолжаем коммуникацию с базой. Например, отправляем всем подписчикам запись вебинара и дополнительные материалы вместе с промокодом на покупку курса.

Важный нюанс: промокод целесообразно давать на курсы, связанные с темой вебинара.

Чтобы минимизировать свои расходы (сократить количество отправленных писем) и соблюсти правила почтовых провайдеров и платформы для рассылок, мы используем динамический контент — подмену блоков в письме для разных сегментов базы подписчиков. Так письмо для действующих подписчиков и тех, кто зарегистрировался на Timepad, отличается всего лишь несколькими блоками — подпиской на рассылку и причиной получения письма, расположенной в футере (подвале письма). По сути, слушатели с Timepad получают письмо 2-в-1: материалы с промокодом и Double Opt-In (согласие на рассылку).

Для реализации динамического контента мы используем сегментацию по дополнительным полям в платформе для рассылок.

Письмо после вебинара для тех, кто зарегистрировался на Timepad и для действующих подписчиков. Блоки, обведенные в красную рамку, видят только пришедшие с Timepad.

Спустя 4-5 дней мы отправляем письмо-напоминание Double Opt-In по не подтвердившим согласие на рассылку из предыдущего письма.

Double Opt-In письмо для слушателей вебинара, пришедших из Timepad:

Это последнее письмо, которое получают не подтвердившие подписчики. В среднем подписку на рассылку подтверждают до 68% слушателей с Timepad.

Слушатели, подтвердившие свое согласие на рассылку в одном из писем, попадают в автоматические цепочки (приветственную, активационную и другие — все в рамках стратегии), а также получают анонсы предстоящих вебинаров наравне с другими подписчиками.

Как рассылки помогают привести людей на вебинары?

Синергия Timepad и email-маркетинга помогает нам собирать людей на вебинары, увеличивать базу подписчиков и продвигать курсы для последующей продажи. В среднем слушатели вебинаров, пришедшие с Timepad, регистрируются на курсы спустя 2-3 месяца.

При этом ключевым каналом при работе с вебинарами является email-маркетинг — важно грамотно его использовать.
Запомните идею с материалами и промокодом! Открываемость таких писем достигает 200%, а уникальный Open Rate варьируется в пределах 50-70%. При этом жалоб и отписок по письмам после вебинара мы практически не получаем: бывает 1-2 отписки и только.

Факты о школе интернет-маркетинга MyAcademy:
  • Открылись в 2013 году в Москве.
  • Все преподаватели — ведущие практики в digital—индустрии.
  • Обучаем наиболее востребованным направлениям интернет-маркетинга: веб-аналитика, SEO, контекстная реклама, SMM, email-маркетинг и другие.
  • Программа для каждого курса включает теорию, практические и домашние задания.
  • Удобное время и формат обучения без отрыва от работы: офлайн или онлайн вечером и в выходные.

Входим в состав iConGroup, крупнейшей в России digital-группы, решающей бизнес-задачи клиентов.