Привлечение участников – это наиболее распространенная проблема организаторов мероприятий. Более 70% организаторов отмечают это как главную сложность, с которой они стакиваются в своей работе.

Есть несколько простых способов, которые не требуют больших денежных вложений, и при этом довольно хорошо справляются с этой задачей. Вот 6 из них.

1. Сайт, на котором будет вся информация о вашем мероприятии. Важно, чтобы сайт соответствовал уровню мероприятия. Если у вас небольшие или некоммерческие мероприятия – достаточно будет странице на Facebook или TimePad. Важно только, чтобы эта страничка была в открытом доступе, и ее можно было найти в поисковиках. Поэтому я не рекомендую заводить страничку «Вконтакте» как основную – тем самым вы отсекаете всю аудиторию, у которой нет аккаунта на Вконтакте.

Ну а если у вас крупное и профессиональное мероприятие – сайт должен быть современный и качественно сделанный. «Качественно» включает 3 составляющие: дизайн, функционал и наполнение.

2. Рассылка анонсов ваших мероприятий. Она помогает не терять наиболее ценную для вас аудиторию – тех, кто уже был на ваших мероприятиях, а также тех, кто интересуется вашей тематикой.

Дайте возможность людям подписываться на ваши анонсы на вашем сайте. Предлагайте подписаться на анонс тем, кто регистрируется и приходит на ваши мероприятия.
Только не надо превращать вашу рассылку в спам. Не подписывайте на нее тех, кто не дал на это согласия. Не рассылайте информацию, которая интересна только вам, а не адресатам.

3. Ваш собственный блог. Заведите блог вашей организации или ваш собственный блог, в котором будете анонсировать ваши мероприятия и делиться интересными мыслями. Выберите наиболее подходящий для вас вариант: собственный блог (например, на WordPress), аккаунт или сообщество на блоговом сайте (например, LiveJournal), Twitter.

4. Тематические блоги и соц сети – это сайты, на которых собираются люди, интересующиеся определенной тематикой, и обсуждают различные связанные с ней вопросы. Если вы активно пользуетесь интеретом, вы их знаете (а если нет – поищите сами или поспрашивайте у знакомых).

Зарегистрируйтесь на этих сайтах и размещайте там свои анонсы.
Перед размещением анонса убедитесь, что он соответствует тематике сайта, а также что он не противоречит правилам и политике ресурса. В противном случае, эффект может быть обратный – вы получите много негативных отзывов.

И еще, помните о том, что блоги – это место для общения, а не для вывешивания рекламы. Отслеживайте комментарии к вашей записи, отвечайте на них. Только так вы получите максимальный эффект.

5. Социальные сети. Выбирайте Facebook, Вконтакте или Одноклассники, в зависимости от Вашей аудитории. Главное достоинство социальных сетей – это возможность позвать на мероприятие не только человека, но и его знакомых. По статистике, большинство людей узнает о мероприятиях не из рекламы и анонсов, а от своих друзей и коллег. Нужно этим пользоваться. Попросите своих участников разослать ваш анонс знакомым, которые тоже могут заинтересоваться.

6. Информационные партнеры могут быть как в интернете, так и в офлайне. Это обычно бывают сайты или организации, которые ориентируются на близкую с вашей целевую аудиторию. Наиболее легко партнерами становятся организации примерно вашего уровня. Более крупным и серьезным скорее всего будет неинтересно с вами работать, а более мелкие вряд ли будут интересны вам.

Суть информационного партнерства – во взаимной рекламе, то есть они размещают ваши анонсы, а вы ставите их логотипы у себя на сайте и в ваших информационных материалах. Чаще всего информационное партнерство строится на чистом бартере, то есть оно бесплатно для обоих партнеров (впрочем, бывают исключения).