Каждое уведомление о том, что кто-то отписался от вашей рассылки, является не самой приятной новостью. Фактически оно говорит о том, что подписчик остался в чём-то разочарованным. Значит, по его мнению, вы что-то делаете не так.

А теперь представьте, если вы начинаете стабильно терять подписчиков. Единичное явление принимает признаки массовости. А вот это уже серьёзно. При этом не стоит дожидаться такой массовости, если можно изначально понять, что именно следует изменить в своей стратегии ведения рассылки.

Ниже вы узнаете 4 самые главные причины, почему ваши читатели могут отписаться от рассылки. Эта информация получена на основании фактических данных и исследований:

ПРИЧИНА № 1: «Вы отправляете слишком много писем»

Действительно, излишняя частота ассоциируется с навязчивостью. Дело в том, что подписчик хочет получать письма от вас (иначе, зачем ему тогда было бы подписываться на рассылку?), просто ваша настырность его начинает раздражать.

Изучите внимательно историю ваших отправленных рассылок – проанализируйте последовательность и рассмотрите вариант о том, чтобы отправлять письма чуть реже. Одно письмо в неделю – это стандарт. Чаще – уже опасно, за исключением того случая, если вы желаете сообщить что-то экстренное, ценное и важное.

Кстати, интригу ожидания следующего письма никто не отменял…

ПРИЧИНА № 2 – «Я получаю слишком много аналогичных писем»

Весьма серьёзная причина. Профессионалы обращают на неё своё внимание очень пристально. Что здесь имеется в виду?

Как правило, один человек подписывается на несколько аналогичных тематических рассылок. И его можно понять – ему интересна тема, и он желает в ней совершенствоваться с помощью рассылок.

Если ваши рассылки будут чем-то похожи на остальные – вы рискуете потерять серьёзную часть своих подписчиков. Ваша задача – постоянно анализировать рассылки других авторов и делать свои выпуски более интересными, ценными и полезными для читателей.

ПРИЧИНА № 3 – «Ваши письма перестали быть интересными»

Это уже серьёзная проблема. Но, обычно она преследует тех авторов, кто не контактирует со своей аудиторией.

Согласитесь, когда вы поддерживаете общение со своими читателями, вы всегда будете знать, что им интересно, какую информацию бы они желали от вас получать.

Опытные e-mail маркетологи даже проводят специальные интерактивные опросы своих читателей с целью пропитаться информационными ожиданиями подписчиков.

ПРИЧИНА № 4 – «Я сменил свой e-mail адрес»

Возможно, вас удивит этот пункт. Но, по своей частоте, эта причина вошла в этот список ТОП-4. Люди часто отписываются от рассылок лишь потому, что они сменили свой адрес. И всё.

Они просто заново подпишутся на вашу рассылку, естественно, если это была единственная причина и качество вашего материала их полностью устраивает.

Кстати, почтовый сервис Unisender предоставляет вам уникальный и современный инструмент по управлению процессом отписки, который позволит вам выйти на новый уровень работы с аудиторией.

По стандарту, в конце каждого отправленного вами e-mail сообщения мы добавляем специальную ссылку для отмены рассылки. Но, мы не ограничиваем вас в использовании дополнительных опций.

Посудите сами:

  1. Вы можете самостоятельно выбрать язык для ссылки отказа от рассылки – если ваша рассылка рассчитана на иностранную аудиторию, это окажется очень полезным.
  2. Вы можете самостоятельно выбрать место в вашем письме, где, по вашему мнению, наиболее рационально разместить ссылку для отказа от рассылки.
  3. Вы можете самостоятельно изменить текст ссылки для отказа от рассылки.
  4. Вы можете добавить специальные вопросы, на которые будут отвечать люди при отказе от рассылки – это будет ценная аналитическая информация, которая поможет вам понять причины отказа.
  5. Вы можете легко настроить дизайн страницы отписки под дизайн вашего сайта – у ваших подписчиков не возникнет дискомфорт от смены сайта.
  6. С помощью API вы будете получать моментальное оповещение об отписавшемся человеке.

Со своей стороны мы приложили все усилия, чтобы сделать эту процедуру наиболее удобной и комфортной. И стало это возможным благодаря хорошо налаженной обратной связи с нашими клиентами.

Автор статьи: kaplunoff 

Оригинал статьи вы можете увидеть на сайте нашего партнера UniSender.