Говорят, если желаешь стать профессионалом, нужно учиться у профессионалов. Поэтому, сегодня мы предлагаем вашему вниманию один инструмент, с помощью которого авторитетные e-mail маркетологи современности тестируют свою e-mail кампанию.

Этот инструмент – чек-лист, то есть список критериев и требований, которым должны соответствовать ваши e-mail письма при рассылке вашим подписчикам.

Скопируйте себе этот чек-лист и всегда держите его перед собой. А ещё лучше – проверьте по этому списку свои предыдущие e-mail сообщения. Пожалуй, это поможет вам найти вероятные причины неудач. В любом случае, нет предела совершенству, а этот чек-лист – очередной шаг в сторону этого совершенства.

Ну что ж, приступим:

Список подписчиков

  1. Очистите список ваших подписчиков от ненужных и неактивных e-mail адресов
  2.  Оцените, правильно ли вы провели сегментацию нужной базы подписчиков?
  3. Если у вас настроены персонализированные сообщения, убедитесь, что все получатели оставили свои именные данные

Детали сообщения

  1. Уделите внимание теме сообщения (subject line): посмотрите, чтобы все слова корректно были написаны, легко читались и не содержали слов, ассоциирующихся со СПАМом
  2. Постарайтесь, чтобы тема сообщения содержала не больше 50 печатных символов
  3. Убедитесь, что поле «От кого» заполнено корректно
  4. Если ваше письмо предусматривает вступительную часть (pre-header) – убедитесь, что все слова написаны без ошибок и легко произносятся

Работоспособность «дружественных» ссылок

  1. Проверьте работоспособность ссылки «поделиться с другом»
  2. Проверьте работоспособность ссылки «добавить в адресную книгу»
  3. Проверьте работоспособность ссылки, ведущей на ваш блог, страницу в социальной сети, корпоративный сайт
  4. Проверьте работоспособность ссылки «отписаться от рассылки»

Работоспособность версий e-mail сообщения

  1. Убедитесь в нормальном форматировании и отображении вашего письма в обычном текстовом виде
  2. Убедитесь в нормальном форматировании и отображении вашего письма в HTML-кодировке
  3. Убедитесь в нормальном форматировании и отображении вашего письма в версии для ознакомления на мобильных и портативных устройствах

Проверка HTML контента

  1. Убедитесь, что HTML-кодировка не содержит ошибок и пропущенных символов (если дополнительные элементы вводились вручную)
  2. Убедитесь в том, что все ссылки активные и ведут на нужные страницы
  3. Если вы используете табличные данные, графические изображения или иллюстрации – убедитесь, что они корректны и правильно отображаются
  4. Если вы к изображениям присоединили специальные теги и ссылки – убедитесь, что они активны и ведут на нужные страницы

Проверка текстового контента

  1. Убедитесь, что ваш текст не содержит ошибок и тавтологий
  2. Убедитесь, что вы не используете штампы, клише, непонятные выражения и противоречивые высказывания
  3. Излагайте свои мысли простым, понятным языком, будьте экономны в высказываниях
  4. Будьте конкретны, не разливайте «воду», чётко следите за допустимой длиной всего e-mail сообщения.
  5. Если ваше письмо рекламного характера – не будьте навязчивы и не начинайте своё письмо с моментального рекламного предложения
  6.  Не используйте длинных предложений и больших абзацев
  7. Выделяйте ключевые моменты вашего текста с помощью графической визуализации
  8. Прочтите весь текст вслух – информация должна легко восприниматься
  9. Если в тексте письма есть ссылка на какой-то ресурс – используйте мотивирующие речевые обороты.

Последние шаги перед отправлением

  1. Взгляните напоследок на все версии вашего письма
  2. Убедитесь, что корректно работает функция отправления писем в конкретное время
  3. Ещё раз проверьте список получателей вашего письма
  4. Проверьте правильность указанной даты отправления

Анализ

  1. Проанализируйте количество ответов на ваше письмо (если это был запрос)
  2. Проанализируйте количество звонков (если задачей письма являлся именно звонок)
  3. Проанализируйте количество заказов или покупок (если письмо предусматривало оформление заказа или покупки)
  4. Внимательно изучите ответные письма получателей, в которых они выражали своё вероятное недовольство или же запрашивали дополнительную информацию
  5. Через некоторое время свяжитесь с несколькими получателями, которые не отреагировали на ваше письмо с целью выяснения причин – при необходимости усовершенствуйте ваш сервис. Если клиент – чисто статистический или проблемный – рассмотрите необходимость его удаления из списка вашей рассылки
  6. Если после получения вашего письма несколько подписчиков отписались от рассылки – свяжитесь с ними с целью уточнения причин их поступка

Автор статьи: kaplunoff 

Оригинал статьи вы можете увидеть на сайте нашего партнера UniSender.