В последнее время в тематических блогах регулярно появляются сообщения о том, что электронная почта уже не играет важной роли в жизни интернет-пользователей, а значит e-mail маркетинг – это вчерашний день. Дескать, в наступившем веке социальных сетей и мобильных приложений стоит ориентироваться только на наиболее актуальные средства продвижения, а от традиционных рассылок вовсе отказаться. В этой статье делается попытка развеять этот миф, который пока еще далек от того, чтобы быть правдой.

По сути, рост популярности социальных сетей только повысил степень использования электронной почты, причем повысил настолько, что Facebook недавно заявил о сокращении количества отправляемых своим пользователям писем. Теперь, если вы хотите получать уведомления на e-mail обо всех полученных сообщениях и новостях вашей странички, вам нужно заново подключить у себя эту функцию. И поверьте: пользователей, которые воспользовались этой возможностью, не так уж и мало.

E-mail по-прежнему нужен нам буквально для всего, что мы делаем или когда-либо захотим сделать онлайн. Исследование американской компании The Relevance Group, сделанное в ноябре 2011 г., показывает, что 93% пользователей Интернета проверяют свой электронный ящик один раз в день или чаще.

Но кое в чем пользовательское поведение все-таки изменилось, и эта информация представляет значительную важность для интернет-маркетологов. На электронные ящики сейчас сыпется больше писем, чем когда-либо раньше, и большинству людей не нравится ежедневно просматривать сотни сообщений, пытаясь найти среди них что-то действительно важное и интересное, а самое главное – предназначенное им персонально. Особенно если используют они при этом не компьютер, а мобильный телефон, который для многих уже стал привычным инструментом для просмотра электронной почты.

Чтобы упростить для себя этот процесс, многие юзеры используют нехитрый прием: создают отдельный ящик для регистрации на различных онлайн-ресурсах, которые впоследствии могут присылать им нежелательные письма. Этот же электронный адрес используется и при заполнении анкет в магазинах, отзывов о мероприятиях и т.д. – везде, где представители компаний пытаются выведать контактную информацию своих клиентов. Согласно вышеупомянутому исследованию, примерно 30-40% интернет-пользователей имеют запасной адрес (интересно, сколько среди них читателей нашего блога? =), однако в основном это самая молодая категория юзеров.

Что из этого следует? Стоит ли маркетологам беспокоиться о том, какого рода адреса содержатся в их базах подписчиков? Вероятно, стоит. Наличие отдельного ящика почти всегда означает, что письма в нем просматриваются не так часто, как в личном, и скорее всего не так внимательно. К тому же, к этому ящику обычно не привязаны аккаунты в социальных сетях, которые сейчас все более активно используются компаниями для поддержания отношений с клиентами и анализа их покупательского поведения.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день только качественные рассылки имеют шанс дойти до адресата и быть прочитанными. Качественные – это не только о содержании сообщения, но и об актуальности базы адресов. Рассылки, получать которые пользователь своего согласия не давал, в преобладающем большинстве случаев обречены на неудачу. Об этом свидетельствует и статистика рассылок на TimePad: редко когда процент прочитанных писем из массовой рассылки дотягивает до 10-20%, чаще всего он минимален.

Подведем итоги. Невзирая на новые тенденции в поведении интернет-пользователей, электронная почта продолжает оставаться неотъемлемым атрибутом каждого из них. Просто в «эру Facebook» e-mail маркетологам нужно по-новому подходить к своему делу, принимая во внимание тот факт, что спам больше не работает.

В следующий раз мы расскажем вам, как оптимизировать рассылку, чтобы получить от нее максимальную отдачу.

Удачи в продвижении!

Автор статьи: David Daniels

Оригинал статьи находится здесь

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога TimePad!