Продавать билеты онлайн? Нет, спасибо

18 февраля
735
Бизнес

Поделиться:

Если вы все еще сомневаетесь в том, что без грамотной продажи билетов через Интернет на ваши мероприятия вы рискуете упустить выгоду и однажды остаться за бортом современного цифрового мира – этот материал для вас.

Здесь мы собрали возражения, которые обычно слышим от организаторов в ответ на рекомендацию начать продавать билеты на своем сайте с помощью TimePad. И постарались немного с ними поспорить.

Нам не нужна предпродажа билетов (онлайн или оффлайн), наши участники всегда оплачивают билеты на месте в день мероприятия.

Если у вас всегда полный зал, причем участников приходит ровно столько, сколько нужно – мы вам искренне завидуем и просим поделиться вашим секретом с другими читателями нашего блога! Если нет – тогда мы все-таки настаиваем на важности предпродажи, и вот почему:

  • Самое главное – получить больше участников. От первого касания (когда человек узнает о событии) до его фактического участия в мероприятии долгий путь, который проходят не все. Но в ваших силах сократить его буквально до одной минуты: 99% людей, уже отдавших свои деньги, на мероприятие придут.
  • Заранее понять, сколько людей вы ожидаете, выбрать соответствующее помещение и не столкнуться с переполненным или полупустым залом в день мероприятия, получив финансовые убытки или недовольство участников.
  • Своевременно корректировать количество участников, если оно сильно меньше или больше ожидаемого – с помощью подключения тех или иных рекламных каналов и управления стоимостью билетов.
  • И, конечно, иметь доступ к выручке за билеты еще до начала мероприятия, которые гораздо приятнее вкладывать в подготовку, чем свои личные.

У нас всего 15/30/50 участников на каждом мероприятии (или всего 2/5/10 мероприятий в год), и мы не хотим ничего усложнять.

Системы онлайн-регистрации созданы как раз для того, чтобы упрощать, а не усложнять. В детстве было непривычно учиться держать ложку, но сейчас есть ей суп гораздо удобнее, чем без нее, правда? Да, осваивать что-то новое – это стресс, но вспомните, сколько раз ваша жизнь становилась лучше после того, как вы начинали пользоваться каким-нибудь новым достижением цивилизации!

К тому же, хороший бизнес – это тот, который растет. Автоматизировав процессы, которые можно и нужно автоматизировать, вы высвободите ресурсы, необходимые для дальнейшего роста.

Нам хватает обычных инструментов предзаказа билетов (электронная почта, телефон, скачать-заполнить-и-выслать-заявку).

Люди привыкли делать повседневные вещи в режиме онлайн – искать дешевые авиабилеты, оплачивать коммунальные счета и покупки, следить за новостями города и, конечно, покупать билеты на интересные мероприятия буквально в несколько кликов, не выходя из дома.

Что же происходит, если вместо кнопки “купить билет” предлагается заказать билет по телефону или отправить заявку на e-mail? Телефон может быть занят, письмо попадет в спам, а человек не окажется достаточно настойчивым, чтобы добиваться контакта с вами еще раз. От 30 до 50% потенциальных участников и вовсе не разберутся или не захотят утруждать себя и поищут что-нибудь другое. Или, отложив неудобную покупку билета, так и не совершат ее по разным причинам – передумал, заболел, забыл, появились другие планы и т.д.

То есть, отказывая своей аудитории в современных способах оплаты участия, вы а) снижаете уровень доверия к вам б) теряете часть своей аудитории в) упускаете потенциальную прибыль. При этом продажа билетов онлайн позволяет “выхватить” пользователя в момент его наивысшей готовности к совершению сделки и значительно повышает конверсию. Стоит ли держаться за прошлое?

Мы хотим, чтобы наши участники получали красивые бумажные билеты, которые они сохранят на память.

Для кого-то важен привычный красивый билет, а для кого-то на первом месте – удобство покупки. Некоторые из наших организаторов предоставляют своим участникам выбор: высылают традиционный билет по запросу в качестве отдельной услуги или же делают это привилегией VIP-клиентов. Но оправлять билет курьером – это довольно накладно, да и не всегда удобно – вспомните, всегда ли курьеры бывают безукоризненно пунктуальны и обходительны? А о том, чтобы заставлять всех своих участников ехать и покупать билет в кассе, мы даже говорить не будем.

У нас уже есть сотрудник / отдел продаж / бухгалтер, которые ищут клиентов, оформляют заказы, готовят документы и вообще делают все, что нужно.

Современный качественный сервис онлайн-продажи билетов может избавить вас от львиной доли этих задач – обработки заказа, приема оплаты, оформления документов для компаний, напоминания участнику о мероприятии. А ваши сотрудники смогут направить усилия на более важные вещи – расширение базы клиентов за счет холодных продаж, маркетинга и рекламы, например. Мы уже говорили: хороший бизнес – это тот, который растет.

Это наши клиенты – почему мы должны платить за них комиссию стороннему сервису?

Посетитель вашего сайта вовсе не обязательно станет клиентом – для этого нужно провести его от заинтересованности мероприятием до оплаты билета, что и позволяют сделать подобные сервисы. Комиссию вы отдаете именно за это – возможность конвертировать посетителей в участников, увеличивать их число и получать доход еще до начала мероприятия. Можно рассчитывать только на себя и получить 100% дохода от билетов, а можно воспользоваться помощью профессионалов и заработать в разы больше, поделившись при этом несколькими процентами от фактической выручки. Выбирать вам.

У нас уже стоит онлайн-система приема оплат.

Не все системы одинаково хороши. На итоговый результат влияет множество факторов: конверсия участников, трудозатраты на работу с системой, возможности по настройке, наличие дополнительных опций, надежность и отказоустойчивость и многое другое.

Что должно быть в качественной системе продажи билетов, которая обеспечит вам высокие результаты:

  • наличие разных способов онлайн-оплаты– у каждого из нас есть сложившиеся предпочтения. По статистике TimePad, на самый популярный способ оплаты (банковские карты) приходится только 70% платежей, остальные 30% распределены между десятками разных способов. Если у вас принимаются только карточки – вы потенциально теряете до 30% вашего дохода!
  • возможность настроить“под себя” анкету регистрации и иметь доступ к данным своих участников в любой момент, когда вам это нужно
  • настройка билетной программы(скидки, промо-коды, разные категории билетов, ранняя регистрация, сроки брони билета и др.)
  • система напоминаний пользователям о необходимости оплаты
  • непосредственно электронный билет как результат покупки.

Мы собираемся разработать свою систему приема оплат.

На первый взгляд этот вариант кажется очень заманчивым – комиссия будет минимальная. Однако это имеет смысл, только если у вас есть сильная техническая команда, несколько месяцев времени в запасе, и вы уверены, что получите обороты в десятки миллионов рублей. В противном случае это просто не окупится – мы считали.

Мы уже пользуемся билетным сервисом N, у них комиссия меньше.

Иногда билетные операторы, стараясь переманить клиента, обещают невероятно низкую комиссию, значительно ниже, чем у конкурентов. Организатор события, конечно же, рад, когда удается договориться на такие выгодные условия. И далеко не все даже после того, как мероприятие прошло, понимают, где их обманули.

Давайте вместе посчитаем. Комиссия любого билетного сервиса складываются из 3 составляющих: расходов на обработку платежей (в России это в среднем от 3 до 5%, в зависимости от способа оплаты), НДС (18% от суммы комиссии) и непосредственно выручки компании. Кроме этого, компания несет расходы на поддержание и развитие своей технологической платформы, поддержку пользователей, бухгалтерию и все остальное, что обеспечивает вам и вашим клиентам высокое качество сервиса.

Поэтому если вам предлагают комиссию ниже 7-9%, это хороший повод задуматься: то ли вас пытаются обмануть, то ли на вас будут жестко экономить, и в итоге вы получите плохую услугу и рискуете своей репутацией в глазах клиентов.

Мы совсем маленькие, и вынуждены на всем экономить, в том числе на налогах. Мы не против платить комиссию сервису, но вместе с налогами это получается очень дорого.

Мы не склонны к морализаторству: какие расходы для бизнеса приемлемы и платить или не платить налоги – каждый решает для себя сам. Мы призываем к тому, чтобы это решение было продиктовано рациональным расчетом, а не привычками и предрассудками.

Очень часто бывает, что, экономя на чем-то одном, ты теряешь намного больше на чем-то другом. Когда мы встречаемся с потенциальными клиентами, часто с помощью простого математического расчета выясняется, что дополнительные доходы, которые можно получить при правильной организации работы, в разы превышают все возможные затраты и вложения.

Всегда ли это так? Нет, конечно — каждый случай индивидуален. Но, может быть, это как раз вы могли бы зарабатывать в 3 раза больше, если все будете делать правильно?

 

Хотите поговорить об этом с нашим специалистом? =)

(495) 212-16-98 / mail@timepad.ru