Менеджер TimePad по работе с ключевыми клиентами Екатерина Евстратова рассказывает, что делать, если продажу билетов на мероприятие надо было запустить даже не вчера, а ещё раньше, все дедлайны сорваны, и организатор в огне. Оказывается, запуститься быстро вполне реально — просто следуйте нашим советам (но доводить до такого не рекомендуем).

Когда начинать продажу билетов

В идеале продажу билетов надо начинать за три месяца до мероприятия, по нашим наблюдениям, 10% билетов покупают в первый месяц, 25% — во второй, и 65% — последний. Если цена на билет высокая, например, это какой-то крупный семинар, то, открыв продажи заранее, вы даёте людям возможность обдумать покупку и внести событие в планы.

Есть случаи, когда за неделю до мероприятия билетов уже нет — например, на популярные концерты.

Прежде чем запустить продажу билетов, продумайте схему работу — какие данные о гостях вам надо узнать; какие акции вы планируете; будут ли скидки.

Стандартные данные: фамилия, имя, электронная почта. Бывает, что для мероприятия надо собрать дополнительную информацию — например, номер телефона или данные из паспорта, чтобы гостя пропустили в здание. Продумайте это заранее и сразу добавьте в анкету регистрации, чтобы после вам не пришлось судорожно звонить участникам и добывать информацию.

Как стимулировать продажи

Все варианты завязаны на скидках — вы предлагаете человеку сэкономить при покупке билета заранее, и этим побуждаете его к покупке.

Один из приёмов — постепенно повышать цену. Многие готовы купить билет заранее, чтобы сэкономить. Если к организатору уже есть доверие, то участники иногда покупают билеты ещё до того, как опубликована программа мероприятия. Такие продажи — уже первая денежная прибыль, с которой можно работать.

Ещё один вариант — скидки из разряда «купи три билета, 4-й в подарок». Такой вариант стабильно хорошо работает.

Вариант для соцсетей — предлагать скидку за то, что человек расскажет о событии на своей страницы. Или устраивать конкурс репостов, обещая победителю бесплатный билет.

Каналы для продажи билетов

В первую очередь — страница мероприятия на ТаймПад. Это канал, который организатор получает сразу, как только создает событие. Он может разместить ссылки на неё где угодно и сразу начать продажу.

Если вы запланировали серьезное мероприятие, у которого будет свой сайт — вы можете встроить на него наш виджет.

Ещё один канал — соцсети. У нас есть нативное предложение для ВК и для фейсбука. Вы можете создать мероприятие в соцсети, пригласить друзей и поставить кнопку «Купить билет». Этот канал успешен не для всех мероприятий, но например, для концертов он заходит на ура. Человек сможет зайти и купить билет, при этом фамилия и имя подтянутся со страницы в соцсети. Достаточно будет ввести емейл, и он сразу получит билет.

Мы в ТаймПад возлагаем большие надежды на соцсети. Люди перестали бояться покупать там билеты, думаем, в будущем этот канал будет самым популярным.

Наиболее эффективно использовать каждый из этих каналов.

Что делать, если вы слишком поздно запустили продажи

В первую очередь — успокоиться и понять, что не всё потеряно и что есть сервисы продажи билетов на мероприятия, которые помогают быстро запуститься, например, ТаймПад.

Дальше действуйте по пунктам. В первую очередь определитесь с билетным партнером — пусть он будет один. У вас слишком мало времени, чтобы метаться между агентами, делить квоты и т.д.

Дальше определитесь с категориями билетов и ценовой политикой, продумайте, какие скидки и акции вы успеете внедрить. Лучше сделать это до того, как вы запустите продажу билетов.

Чтобы облегчить задачу, свяжитесь с менеджером из сервиса по продаже билетов или позвоните в службу поддержки, и узнайте, что из ваших идей осуществимо. Менеджер подскажет, что именно вы можете подготовить за оставшееся время.

Если вам нужно рассаживать гостей, подготовьте схему зала, хотя бы набросок на бумаге. В идеале это должна быть картинка, чтобы оператор помог вам с отрисовкой. В ТаймПад можно быстро нарисовать схему и расставить билеты. В этом легко разобраться благодаря базе знаний с подсказками.

После стоит подумать о рекламном продвижении, подготовить материалы, описания событий и новости для пиарщиков, которые будут этим заниматься.

Итак, по пунктам:

  1. Взять себя в руки
  2. Выбрать агента
  3. Продумать ценовую политику
  4. Продумать льготы, скидки и акции для участников
  5. Узнать, как всё это настраивается
  6. Настроить
  7. И наконец, запустить продажи

Запуск продажи билетов на мероприятие на 10 000 мест — пример из жизни

У нас было много кейсов, когда организатор приходил в панике и говорил, что продажи надо было начать давно, а уходил с отрисованной схемой зала и готовым лендингом, через который можно было продавать билеты.

Реальная история: к нам пришли организаторы, которым надо было срочно запустить продажу билетов на новогоднее представление с Михаилом Галустяном. При этом проводилось оно в Олимпийском.

Там огромный зал на 10 тысяч мест, поэтому обычная схема для него не подошла. Мы сделали многоступенчатый вариант — сначала выбираешь сектор, потом ряд, а уже потом — место. Одновременно с этим мы настроили схему, как собирать билеты — нужно было собрать дополнительные данные об участниках.

У Олимпийского особая система штрих-кодов, отличная от ТаймПада — пришлось подгружать индивидуальные наборы штрих-кодов. Попутно настроили кучу скидочных политик, например, четвертый билет в подарок и т.д., сделали индивидуальный дизайн страницы.

На следующий день мы готовы были запустить продажу билетов, а организатор — рекламную кампанию. То есть на основную часть подготовки ушли сутки.

Вывод: запуститься быстро — вполне реально. Главное, не волноваться и действовать по схеме.