15 декабря в Минске прошел фестиваль, идея которого заключалась в том, чтобы собрать аудиторию из подписчиков социальных сетей организаторов музыкально-юмористического паблика ВКонтакте «Налейте женщине водяры» и устроить тусовку под известные хиты.

Информация о событии была опубликована только на странице организаторов в VK и в Твиттере, и этого оказалось достаточно, чтобы заполнить почти тысячную концертную площадку и еще 200 человек оставить на улице.

Впечатлившись таким успехом, TimePad решил сравнить продвижение в социальных медиа с традиционной рекламой:

  • Реклама в соцсетях дешевле. Социальные сети популярнее традиционных ресурсов и их аудитория растет каждый день;
  • Быстрая обратная связь. В соцсетях можно быстро получать информацию от клиентов и оперативно на нее реагировать;
  • В соцмедиа бренд «очеловечивается», как следствие — растет лояльность аудитории;
  • Реклама в социальных сетях воспринимается пользователями как рекомендованная, а не как навязываемая;
  • Сарафанное радио работает быстрее, благодаря возможности мгновенного репоста анонса события;
  • Широкий охват целевой аудитории — по данным отчета Mail.ru, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 100 млн. человек. Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них минимум по два часа в день.
  • Таргетированная реклама в соцсети дает возможность показывать рекламу только тем пользователям сети, которые удовлетворяют определенному набору требований.

Выходит, рассказывать о своих мероприятиях в соцсетях сегодня не только просто, но и эффективно. Но что делать, если аудитория еще не собрана, а о событии рассказать хочется? Как подобрать площадки для размещения анонсов? Следует подумать о поиске лидеров мнений или площадок, где уже собрана ваша аудитория.

Как подобрать площадки для размещения анонсов

При выборе нужно придерживаться «Правила трех R»:

  1. Relevance — соответствие
  2. Resonance — отклик
  3. Reach — охват

Лидеры мнений или сообщества должны соответствовать концепции события и вашему представлению о целевой аудитории.

Рекламный контент, который будет публиковаться, должен вызывать отклик у аудитории. Проанализируйте вашу тематику — изучите какие источники ее публикуют и какова вовлеченность аудитории, исходя из лайков, просмотров, комментариев. Важнее получить максимальный охват среди релевантной аудитории, а не среди неопределенной.

Если вы планируете сотрудничество с блогером, существует распространенная практика — платное партнерство. Но что вам мешает попробовать привлечь лидеров мнений с помощью бартера, или предложить им новый опыт в рамках бесплатного взаимодействия, если событие носит эксклюзивный характер или благотворительную направленность?

Вариантов подобного сотрудничества в настоящее время очень много, и оно не выглядит таким сложным как, например, баннерная реклама на сайтах, и не требует таких затрат как трансляция анонса по радио или ТВ.

Следите за тенденциями в вашей сфере, формируйте и развивайте свои сообщества в соцсетях, создавайте события!