Хонгр Санджиев, основатель бюро HQSpeakers, поделился советами о том, как находить интересных спикеров для событий.


Я работаю со спикерами и организаторами мероприятий с 2013 года. За пять лет индустрия и запросы аудитории изменились. Как сейчас найти таких спикеров, послушав которых, люди захотят прийти на ваше событие снова?

Спикеры своим именем и знаниями «продают» билеты на открытые мероприятия: форумы, конференции и семинары. Яркий и запоминающийся бренд, широкая промо-кампания или, например, поддержка со стороны государства могут заполнить зал, но без хорошо продуманной программы, мероприятие скорее всего оставит впечатление незавершённости и поверхностности. По пальцам двух рук можно пересчитать мероприятия с хорошо продуманным составом спикеров и логически выстроенной программой.

Для примера спланируем гипотетический «Бизнес-фестиваль» в небольшом регионе.

Формируем цель события

Начинать нужно представляя конечную цель, как учил С.Кови. Не «клёво было бы пригласить к нам в Пятигорск %speakername%», а с цели мероприятия. Для чего мы проводим мероприятие, кроме зарабатывания денег. Для каких людей. Чем они занимаются. Какие у них мечты и страхи.

В нашем мероприятии участвует несколько спикеров на темы от мотивации до продаж. Попробуем выстроить логику программы. Нам нужен мотивационный спикер для молодой аудитории.

  • Специалист по брендингу, работающий с малым бизнесом.
  • Эксперт по продвижению, который покажет как набрать первых подписчиков и настроить кампании самостоятельно.
  • Предприниматель, уже достигший успеха, перешедший из малого в средний/крупный бизнес.

Далее выстраиваем внутреннюю динамику. Аудиторию сначала встряхнём эмоционально и мотивируем, потом дадим полезный контент, а в конце ещё и зарядим на действия после мероприятия.

Составляем техзадание

Техническое задание поможет нам определится с кандидатурой спикера и самому спикеру будет понятно, что он должен сделать, каких результатов достичь.

Мероприятие: Бизнес-фестиваль в регионе
Цель: Дать толчок к развитию предпринимателей в регионе
Аудитория: 20-35 лет, предприниматели; MLM; мечтающие о бизнесе
Формат: Презентация 40 мин + ответы на вопросы 20 мин
Тема: Самомотивация и постановка целей
Ожидания: Аудитория получает образ результата и желание действовать

Теперь подумаем, почему спикер должен у нас выступить. Особенно это актуально в условиях ограниченного бюджета. «Продать» занятому и востребованному человеку, особенно тому, для кого выступления не являются основной работой, задача не из простых. Консультантам по продвижению и продажам мы можем пообещать зал, полный потенциальных клиентов. Мотиваторам — будущих клиентов на коучинг. Тем, для кого главный драйвер — развитие бренда, обещаем публикации, продвижение.

Ищем спикеров

Если спикеры для мероприятий вам нужны не на один раз, то лучше всего иметь свою базу. Заведите привычку записывать в табличку, заметку, тетрадку, имена интересных людей, чтобы изучить их позже. Установка на постоянный поиск экспертов, в сочетании с дисциплиной, приносит результат.

Никогда не знаешь, какой контакт и когда «выстрелит». Например, так спикерами для наших клиентов выступили любимые музыкант, писатель и автор телеграм-канала.

Социальные сети, фейсбук в частности, главный источник информации об экспертах. Алгоритмы устроены так, что чем больше умных людей вы будете читать, тем больше умных людей вам будет встречаться. Правило работает и в обратную сторону.

Поиск экспертов по профильным мероприятиям также работает. Можно вбить в поиске «конференция %тема%» и посмотреть список спикеров. Правда это не гарантирует, что спикер хороший. Особенно, если он был участником дискуссионной панели. Нужны подтверждения на видео и личная беседа.

Если у вас уже есть опыт приглашения спикеров, сделайте попытку посмотреть на подбор с другого угла. Попросите рекомендаций людей за пределами вашего круга. Примеры ежегодных конференций с одинаковым пулом спикеров и тем у нас перед глазами.

С ясной целью, техзаданием, понятными ожиданиями и преимуществами убедить нужного спикера будет гораздо легче. Как общаться, убеждать, готовиться к мероприятию и выступать на нём – тема, достойная отдельного поста.

Выводы

  1. Начинайте, представляя конечный результат. Грамотное планирование — залог успешного мероприятия.
  2. Составляйте техзадание для поиска спикеров. Подробный бриф экономит время и помогает выбрать того, кто подходит.
  3. Ведите свою базу спикеров. Не бойтесь думать нестандартно.

Пробуйте и у вас обязательно получится! Если вам нужны советы, пишите мне в фейсбук:)