Екатерина Павлова уже 12 лет занимается организацией и продвижением фестивалей, гастрольных туров и концертов. Она работала над Чартовой Дюжиной, Roof Music Fest, концертами Би-2, ДДТ, Iowa, SunSay и других музыкантов.

Специально для блога Timepad Екатерина подготовила небольшую инструкцию об организации музыкальных событий.


Вычислите количество потенциальных зрителей

Перед тем как искать площадку, ответьте себе на вопросы:

  1. Это имиджевый концерт?
  2. Есть ли информационный повод?
  3. Сколько человек придет?

Если вы работаете с группой как организатор в первый раз — проанализируйте, в каких заведениях она играла, в какие дни недели (лучшие — четверг, пятница и суббота), сколько людей в социальных сетях группы и насколько активна их аудитория. Узнайте, сколько в сообществах человек из города, где будет проходить концерт.

Спросите у группы, сколько билетов было продано в прошлые разы. Но помните, что многие творческие люди не готовы объективно оценить этот показатель, а некоторые выдают желаемое за действительное.

Если это ваш первый концерт и вы затрудняетесь спрогнозировать сколько зрителей будет — честно предупредите об этом арт-директора клуба.

Найдите клуб с выгодным расположением

Нужно создавать максимально комфортные условия для того, чтобы люди дошли на событие. Лучшее расположение площадки — недалеко от центра и в пешей близости от метро. Если концерт очень долгожданный, то люди будут готовы поехать и на край света, но это не точно. Для сегмента молодых артистов, который является сложным для привлечения зрителей, выбор правильного места очень важен. Нужно понимать, что локация влияет на значимость мероприятия в глазах людей.

Ошибка в выборе расположения чревата проблемами: не все будут готовы идти до клуба пешком 15 минут под проливным дождем или стоять в пробке в час пик. Да и погулять по центру, а потом пойти в клуб, намного приятнее, чем провести это время в дороге.

Изучите целевую аудиторию площадки

Когда кажется, что вы уже выбрали площадку, изучите расписание и проанализируйте кто там выступает — какой стилевой направленности и какого уровня. Если вы играете легкий поп-рок, то клубы, где играют тяжелый металл, не подойдут.

Ваша аудитория может не пойти в место, где исполняют противоположный стиль музыки и тогда вы потеряете возможность обратить на себя внимание релевантной аудитории. А если попадете в аудиторию клуба, то, покупая билет на другой концерт, зрители могут увидеть анонс с вашим выступлением и заинтересоваться им.

Выберите дату

Лучшие дни для выступлений — те, когда люди готовы отдыхать — пятница и суббота, за ними среда и воскресенье, на последнем месте — понедельник и вторник.

Но все меняется с наступлением теплого сезона, когда большинство потенциальных зрителей с радостью променяют развлечения в закрытых помещениях на природу и шашлыки. Конкурировать с шашлыками не просто. В теплый сезон лучше выбирать четверги и пятницы, а то и среды. И исключить из дат концертов затяжные праздники вроде майских, когда многие уезжают из города.

Свяжитесь с арт-директором клуба

Арт-директору в течение дня приходит много писем, а если клуб действительно хороший, то очень много писем. Чтобы вас заметили, можно выделиться и запомниться своей адекватностью. Покажите, что понимаете клубно-концертную систему и учитываете интересы клуба, а не только свои. Как это можно сделать?

  • Представьтесь: кто вы, чем занимаетесь, пишите ли по рекомендации общего знакомого/организатора — буквально пару фраз.
  • Уточните, чей концерт хотите провести и будет ли информационный повод. Площадке важно знать, готовы ли вы выдержать паузу в выступлениях и собрать максимально возможное количество своей аудитории именно на этом концерте .
  • Очень подкупает, когда организатор указывает реальное количество людей, которое он ожидает собрать и цену билетов. Так как многие небольшие клубы работают по системе 70/30 или 80/20 (где 70 и 80 соответственно — в пользу организатора или группы). Здесь важно быть честными. Лучше собрать больше, чем вы обещаете, и отыграть первый раз в среду, чем в пятницу и покорить клуб и арт-директора своими сборами. Тогда в следующий раз вам со спокойной душой отдадут и пятницу и субботу.
  • Укажите ссылку на ваши социальные сети — сейчас без этого никуда. Арт-директор будет смотреть на количество людей в группе и на их активность. Оценит прошлые концерты — где вы их проводили, с кем играли, послушает музыку и посмотрит видео. Лучше, чтобы 3 песни, которые находятся топе ваших аудиозаписей, были вашими ключевыми. Стоит приложить ссылки на youtube с живыми выступлениями и отдельно с клипами, если они есть. А также ссылку на прослушивание треков.
  • Важно! Ни в коем случае не прикрепляйте к письму аудиофайлы и большие вложения.
  • Отправьте повторное письмо, если вам не отвечают в течение нескольких рабочих дней. Помните, что арт-директора тоже люди, у которых есть выходные, и у которых есть свое личное пространство. Не стоит писать во все мессенджеры, названивать по сто раз в день, чтобы любой ценой добиться ответа. Главное в этом деле — адекватность.