Лайфхаки от экспертов EdMarket.

Готовясь к двухдневной конференции EdMarket Lab, мы так боимся что-то забыть, что собрали и систематизировали весь свой опыт в офлайн- и онлайн-активностях. Например, составили чеклист для тех, кто хочет проводить обучающие вебинары. Скорее всего, он будет полезен и вам.

Чтобы наполнить этот скелет чек-листа «мясом», обязательно приходите на двухдневную конференцию об онлайн-образовании EdMarket Lab. Поговорим об обучающих вебинарах, успешной работе на рынке EdTech, маркетинговых стратегиях образовательного проекта и многом другом.
Для всех читателей блога мы дарим скидку 2000 рублей по промокоду timepad2000lab

Итак, поехали:)

За месяц до трансляции

1. Придумайте продающую идею для вашего вебинара.

Лучше всего если она:

а) будет решать «боли» вашей целевой аудитории

Подумайте, что такого вы можете сообщить вашей целевой аудитории, чтобы ваши слушатели поставили на паузу сериал, под который привыкли ужинать, и переключились на ваше выступление.

Какому полезному навыку вы можете научить за час выступления? Может быть, вы знаете стоп-слова, с помощью которых можно «разрулить» семейный конфликт? Или можете научить простой 5-минутной гимнастике, специально разработанной для офисного планктона и других героев сидячего труда. Может, за час расскажете, какие приемы повышают конверсию e-mail-рассылки вдвое?

б) будет не банальной и интригующей

Оцените продукты, которые предлагают ваши конкуренты. О чем и как рассказывают они? На какие темы в вашей сфере можно найти десятки вебинаров, а на какие — ни одного? Ваша задача — найти тему, которая, с одной стороны, не заезжена, а с другой — полезна и интересна для ваших потенциальных клиентов.

2. Создайте посадочную страницу или группу в социальных сетях

Это будет площадка, на которой вы будете собирать регистрации на ваш вебинар.

3. Начните рассказывать людям о вашем мероприятии

Например, этом можно делать в формате промопостов в ВК — рекламных публикаций с возможностью таргетироваться на подписчиков определенных групп.

Плюс такого продвижения — в точечном продвижении. Вы можете таргетироваться по дню рождения, должности и другим специфическим данным.

Минимальная ставка за 1000 показов — 30 руб., минимальная цена клика — 5 руб., максимальная — 1000 руб. и 150 руб. соответственно. Для рекламной кампании установите минимальную и максимальную ставку, но учтите: чем выше ставка, тем релевантнее и качественнее аудитория.

В начале кампании лучше всего выставить минимальную рекомендуемую ставку или половину от рекомендуемой, а дальше проверять эффективность и повышать ставку, если потребуется.

4. Предложите бонусы участникам вашего вебинара

Это могут быть полезная книга, которой нет в открытом доступе, скидка на ваши платные курсы и т.д.

5. Настройте рассылку

Email или почтовую рассылку в соцсетях, чтобы всем зарегистрировавшимся на событие приходило приветственное письмо. Настройте триггерную цепочку из 4-5 писем, в которых вы побольше расскажете слушателям о событии и поделитесь полезным и интересным контентом.

Не забывайте регулярно напоминать о себе потенциальной аудитории. Исследования показывают, что конверсия зарегистрировавшихся на мероприятия в пришедших — 30%.

Чтобы увеличить этот процент, рассказывайте о вебинаре как можно больше. Но делайте это разнообразно. Делитесь с потенциальными слушателями полезным контентом: это могут быть подборки статей по вашей теме, ссылки на интересные профессиональные сообщества. Больше всего ценится авторский контент, поэтому будет здорово, если вы поделитесь вашими статьями (в СМИ и личном блоге), видеовыступлениями. Запишите несколько промо-роликов, где вы рассказываете о вебинаре, чтобы зрители могли познакомиться до мероприятия с вами и вашей манерой говорить.

За неделю до вебинара

1. Составьте сценарий вашего выступления

Не стоит писать дословный текст и читать его в кадре по бумажке, но и надеяться на вдохновение и экспромт — тоже не лучшая идея.

Действуйте в два этапа:выпишите всю важную информацию, а затем структурируйте информацию и создайте связную историю.

Важно! Не старайтесь вместить в одно выступление все, что вы знаете о предмете. Оставьте в сценарии только ту информацию, которая помогает достичь результата.

2. Займитесь презентацией

Для часового вебинара вам потребуются приблизительно 20-25 слайдов (из расчета один слайд в 2 минуты). Постарайтесь сделать их информативными и привлекательными одновременно. 25 картинок, косвенно связанных с темой, или 25 слайдов мелкого шрифта? И то, и другое не лучшая идея.

За 3 дня до выступления

1. Проведите репетицию

Особенно если это ваше первое онлайн-выступление. Сделайте небольшую запись своего выступления на камеру и посмотрите, что получилось. Засеките время и убедитесь, что вы способны за час рассказать все, что хотите.

2. Проверьте технику

Для вебинара вполне подойдут гарнитура от смартфона и веб-камера от вашего ноутбука, но обязательно проверьте, что качество картинки и звука хорошие.

За 2 часа до вебинара

1. Отправьте ссылку

Отправьте всем участникам вебинара приглашение с ссылкой на трансляцию. Еще одно письмо с темой «Мы начинаем» можно отослать за 10 минут до начала трансляции

2. Выберите фон

Подберите фон для вашего выступления (он должен быть однотонным) и уберите из кадра все лишние предметы

3. Погладьте рубашку)

Приведите в порядок внешний вид. Сдержанный макияж, прическа, опрятная одежда — позаботьтесь об этом заранее.

4. Проверьте картинку

Настройте камеру на ноутбуке, чтобы она была установлена у вас примерно на уровне глаз. Слушателям вряд ли понравится, если вы будете смотреть на них сверху вниз из-за неправильно настроенной камеры

5. Убедитесь в готовности

Проверьте, что у вас под рукой все необходимое для ведения вебинара: презентация загружена, перед глазами шпаргалка с тезисами, недалеко (но не в кадре) стакан воды

Проверьте связь и убедитесь, что трансляция пройдет без сбоев и вас будет слышно.

Во время вебинара

6. Представьтесь

Не забудьте представиться и рассказать немного о себе. Но не увлекайтесь.

7. Общайтесь

Во время выступления просите у слушателей обратную связь и задавайте вопросы, вовлекая их в диалог

8. Обозначьте правила

Обязательно в начале выступления проговорите цели вебинара и важные правила (сколько продлится выступление? будут ли перерывы? когда вы будете отвечать на вопросы? какие «плюшки» ожидают участников в конце?)

9. Следите за темпом речи

Не тараторьте и не замедляйте речь искусственно. Представьте, что вы рассказываете близкому другу что-то очень важное и интересное для вас. Это поможет взять нужный тон и успокоиться.


Надеемся, этот чек-лист поможет вам справиться с лихорадкой выступления и получить удовольствие от процесса. Плодотворных вам выступлений!