Перед тем как искать площадку, ответьте себе на вопросы:
Если вы работаете с группой как организатор в первый раз — проанализируйте, в каких заведениях она играла, в какие дни недели (лучшие — четверг, пятница и суббота), сколько людей в социальных сетях группы и насколько активна их аудитория. Узнайте, сколько в сообществах человек из города, где будет проходить концерт.
Спросите у группы, сколько билетов было продано в прошлые разы. Но помните, что многие творческие люди не готовы объективно оценить этот показатель, а некоторые выдают желаемое за действительное.
Если это ваш первый концерт и вы затрудняетесь спрогнозировать сколько зрителей будет — честно предупредите об этом арт-директора клуба.
Нужно создавать максимально комфортные условия для того, чтобы люди дошли на событие. Лучшее расположение площадки — недалеко от центра и в пешей близости от метро. Если концерт очень долгожданный, то люди будут готовы поехать и на край света, но это не точно. Для сегмента молодых артистов, который является сложным для привлечения зрителей, выбор правильного места очень важен. Нужно понимать, что локация влияет на значимость мероприятия в глазах людей.
Ошибка в выборе расположения чревата проблемами: не все будут готовы идти до клуба пешком 15 минут под проливным дождем или стоять в пробке в час пик. Да и погулять по центру, а потом пойти в клуб, намного приятнее, чем провести это время в дороге.
Когда кажется, что вы уже выбрали площадку, изучите расписание и проанализируйте кто там выступает — какой стилевой направленности и какого уровня. Если вы играете легкий поп-рок, то клубы, где играют тяжелый металл, не подойдут.
Ваша аудитория может не пойти в место, где исполняют противоположный стиль музыки и тогда вы потеряете возможность обратить на себя внимание релевантной аудитории. А если попадете в аудиторию клуба, то, покупая билет на другой концерт, зрители могут увидеть анонс с вашим выступлением и заинтересоваться им.
Лучшие дни для выступлений — те, когда люди готовы отдыхать — пятница и суббота, за ними среда и воскресенье, на последнем месте — понедельник и вторник.
Но все меняется с наступлением теплого сезона, когда большинство потенциальных зрителей с радостью променяют развлечения в закрытых помещениях на природу и шашлыки. Конкурировать с шашлыками не просто. В теплый сезон лучше выбирать четверги и пятницы, а то и среды. И исключить из дат концертов затяжные праздники вроде майских, когда многие уезжают из города.
Арт-директору в течение дня приходит много писем, а если клуб действительно хороший, то очень много писем. Чтобы вас заметили, можно выделиться и запомниться своей адекватностью. Покажите, что понимаете клубно-концертную систему и учитываете интересы клуба, а не только свои. Как это можно сделать?