В этой статье мы расскажем, что должно быть на сайте, чтобы продавать билеты, не нарушая закон и не опасаясь штрафов.
Договор нужен для того, чтобы регулировать возможные вопросы по возвратам билетов, замене спикеров или площадки и соответствовать требованиям некоторых законов. Так как при продаже мероприятия вам нужно оформить не одну сделку, удобнее всего работать через публичную оферту. С офертой не нужно подписывать бумажные договора — пользователь читает условия и соглашается с ними онлайн.
В договоре должны быть прописаны:
Как можно оформить согласие с условиями:
акцептом настоящей оферты считается последовательное осуществление Пользователем следующих действий:
- ознакомление с условиями настоящей оферты;
- ввод регистрационных данных в анкете регистрации и подтверждение достоверности этих данных нажатием кнопки «Зарегистрироваться» либо «Купить билет».
Если вы уже продаете билеты через Timepad, то такой договор формируется для события автоматически, редактировать его условия вы можете в разделе «Редактирование» => «Юридическая информация».
С 1 июля 2017 года действуют поправки к статье 13.11 КоАП о персональных данных. Теперь даже форма обратной связи и файлы cookies в браузере считаются сбором персональных данных. Если не получить письменное согласие от пользователя, можно получить штраф.
По закону нельзя спрашивать лишние данные. Лишние данные — это те, которые вам не нужны для оказания услуги. К примеру, если вы хотите отправлять участникам рассылку по электронной почте, нельзя спрашивать домашний адрес или паспортные данные. За это грозит штраф.
Правила обработки персональных данных можно разместить на сайте по-разному, главное чтобы условия были общедоступными. Это может быть галочка в форме регистрации или предупреждение при входе на сайт.
Мы в Timepad используем способ из этой статьи — включаем пункт в договор оказания услуг. Можно включить этот пункт в публичный документ «политика конфиденциальности», «пользовательское соглашение» и т.д.
Подумать о возможных возвратах лучше до того, как вы получите первый запрос от участника. Зафиксируйте в условиях порядок возврата и процедуру оформления.
Например, вы сняли помещение, закупили материалы для мастер-класса на всех участников, и потратились на продажу билетов. Вы можете вернуть участнику часть средств, так как уже потратились на организацию. И чем ближе к событию запрос — тем сложнее откатить все назад. Именно поэтому важно просчитать и прописать сроки и условия возвратов.
В этом пункте стоит прописать куда именно обращаться по поводу возврата и в какой форме. Это избавит организатора от лишних вопросов.
Имейте ввиду: по запросу участника организатору может понадобится подтвердить фактически понесенные расходы. При работе с Timepad расходы организатора это комиссия — ее можно подтвердить актами. Для страховки сохраняйте договора, квитанции, чеки и акты по любым работам и услугам, которыми пользуетесь для организации события.
Чтобы продавать билеты через интернет, с июля 2017 года нужна онлайн-касса. Она отправляет электронные чеки покупателям и фискальные данные в налоговую.
Онлайн-касса бывает физическая и виртуальная. Физическая — это такая коробочка, которая подключена к интернету, и связана с вашим интернет-эквайрингом. Виртуальные онлайн-кассы предоставляются банками или сервисами эквайринга.
Организаторы, которые продают билеты через Timepad знают, что в Timepad уже встроена онлайн-касса, а также множество способов оплаты: банковскими картами, электронными деньгами и даже по счету для юрлиц. Если участник решил оплатить по счету от компании, Timepad автоматически сформирует и отправит счет, а после оплаты пришлет закрывающие документы.
Онлайн-платежи и кассы можно оформить только на юрлицо. А что делать тем, у кого пока нет ИП или ООО, а начать продавать билеты на события хочется уже сейчас? Подготовили для вас советы в статье «Как продавать билеты, если я — физлицо»