Спикеры своим именем и знаниями «продают» билеты на открытые мероприятия: форумы, конференции и семинары. Яркий и запоминающийся бренд, широкая промо-кампания или, например, поддержка со стороны государства могут заполнить зал, но без хорошо продуманной программы, мероприятие скорее всего оставит впечатление незавершённости и поверхностности. По пальцам двух рук можно пересчитать мероприятия с хорошо продуманным составом спикеров и логически выстроенной программой.
Для примера спланируем гипотетический «Бизнес-фестиваль» в небольшом регионе.
Начинать нужно представляя конечную цель, как учил С.Кови. Не «клёво было бы пригласить к нам в Пятигорск %speakername%», а с цели мероприятия. Для чего мы проводим мероприятие, кроме зарабатывания денег. Для каких людей. Чем они занимаются. Какие у них мечты и страхи.
В нашем мероприятии участвует несколько спикеров на темы от мотивации до продаж. Попробуем выстроить логику программы. Нам нужен мотивационный спикер для молодой аудитории.
Далее выстраиваем внутреннюю динамику. Аудиторию сначала встряхнём эмоционально и мотивируем, потом дадим полезный контент, а в конце ещё и зарядим на действия после мероприятия.
Техническое задание поможет нам определится с кандидатурой спикера и самому спикеру будет понятно, что он должен сделать, каких результатов достичь.
Мероприятие: Бизнес-фестиваль в регионе
Цель: Дать толчок к развитию предпринимателей в регионе
Аудитория: 20-35 лет, предприниматели; MLM; мечтающие о бизнесе
Формат: Презентация 40 мин + ответы на вопросы 20 мин
Тема: Самомотивация и постановка целей
Ожидания: Аудитория получает образ результата и желание действовать
Теперь подумаем, почему спикер должен у нас выступить. Особенно это актуально в условиях ограниченного бюджета. «Продать» занятому и востребованному человеку, особенно тому, для кого выступления не являются основной работой, задача не из простых. Консультантам по продвижению и продажам мы можем пообещать зал, полный потенциальных клиентов. Мотиваторам — будущих клиентов на коучинг. Тем, для кого главный драйвер — развитие бренда, обещаем публикации, продвижение.
Если спикеры для мероприятий вам нужны не на один раз, то лучше всего иметь свою базу. Заведите привычку записывать в табличку, заметку, тетрадку, имена интересных людей, чтобы изучить их позже. Установка на постоянный поиск экспертов, в сочетании с дисциплиной, приносит результат.
Никогда не знаешь, какой контакт и когда «выстрелит». Например, так спикерами для наших клиентов выступили любимые музыкант, писатель и автор телеграм-канала.
Социальные сети, фейсбук в частности, главный источник информации об экспертах. Алгоритмы устроены так, что чем больше умных людей вы будете читать, тем больше умных людей вам будет встречаться. Правило работает и в обратную сторону.
Поиск экспертов по профильным мероприятиям также работает. Можно вбить в поиске «конференция %тема%» и посмотреть список спикеров. Правда это не гарантирует, что спикер хороший. Особенно, если он был участником дискуссионной панели. Нужны подтверждения на видео и личная беседа.
Если у вас уже есть опыт приглашения спикеров, сделайте попытку посмотреть на подбор с другого угла. Попросите рекомендаций людей за пределами вашего круга. Примеры ежегодных конференций с одинаковым пулом спикеров и тем у нас перед глазами.
С ясной целью, техзаданием, понятными ожиданиями и преимуществами убедить нужного спикера будет гораздо легче. Как общаться, убеждать, готовиться к мероприятию и выступать на нём – тема, достойная отдельного поста.
Пробуйте и у вас обязательно получится! Если вам нужны советы, пишите мне в фейсбук:)