Развитие мероприятия в нескольких городах: «Голос Города»

24 августа
495
Мотивация

Поделиться:

#ГолосГорода — это спектакль-прогулка, в котором зрители становятся участниками. Как написано на сайте проекта, на стартовой площадке зрителям выдают наушники, которые будут включены до конца представления — это контакт с голосом города. Группа отправляется по заранее намеченному, продуманному и срежиссированному маршруту.

Проект развивают Илья Фейгенов и Артём Миронов, которые запустили его сначала в Ростове-на-Дону и Краснодаре, а затем стали распространять #ГолосГорода по франшизе. Мы поговорили с Ильёй о том, каково это — развивать проект в нескольких городах.

Про формат работы в разных городах

Я из Краснодара, а Ростов близок к нему географически и ментально, так что запускаться именно здесь было логично.

В Абрау-Дюрсо у нас есть партнёры, с которыми мы работаем по корпоративной лицензии — мы подготовили для них проект под ключ, они продюсируют его самостоятельно.

Полторы недели назад #ГолосГорода запустился в Сургуте, там наш партнёр Сергей Пафнутов работает по франшизе. Всё началось с того, что он участвовал в нашем спектакле и загорелся идеей реализовать проект в своём городе. По словам Сергея, в Сургуте не слишком развита сфера развлечений, и #ГолосГорода мог бы стать глотком свежего воздуха. Нам потребовалось время на переговоры, и в результате мы достигли консенсуса по всем вопросам. У нас разработан франчази-пакет, где описаны все бизнес-процессы, начиная от расписания и работы с участниками и заканчивая маркетингом и продажей билетов через Timepad.

Далеко не все, кто хотел стать нашими партнёрами в других городах, проходили наш внутренний фильтр. Кто-то казался недостаточно близким по духу, кто-то требовал слишком много гарантий, не понимая, что бизнес всегда подразумевает риск. Для нас в партнёре важно сочетание личных качеств и опыта в ведении бизнеса.

Илья Фейгенов

О команде

Сначала мы хотели запуститься по франшизе Rimini Protokol, которые уже реализовали подобные спектакли. Но, когда мы к ним обратились, оказалось, что это дорого и долго — очередь у них была расписана на два года. Ждать мы не могли, так что решили запускаться самостоятельно и нашли людей, которые поставили первый спектакль, это была команда из Санкт-Петербурга.

У нас в команде есть ответственные за творческую часть работы и административная команда. Для постановки спектакля обычно работает связка сценарист + режиссёр + звукорежиссёр, хотя бывают некоторые вариации. Управлением и продвижением занимаются маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, управленцы. В центральном офисе работают 25 человек.

О сложностях

У творческой команды задача комплексная, с ней вряд ли справится режиссёр из обычного театра. Ну, точнее, он справится, если будет готов к решению многих неординарных задач:

  1. Проработка маршрута. Для этого нужно хорошо изучить город, иногда незнакомый. Над первым спектаклем работала команда из Санкт-Петербурга, они знакомились с улицами, районами, особенными местами Ростова и Краснодара.
  2. Погружение. У каждого города есть свой культурный код. Его невозможно перенять, не будучи жителем. Важно погрузиться в атмосферу, общаться с местными.
  3. Совместить маршрут с идеей спектакля, детально проработать появляющиеся гипотезы, соединить их с историческим бэкграундом.

Помимо этого, маршруты нужно согласовать с администрацией города, отработать на ногах, скорректировать.

Нам с Артёмом как владельцам помог предыдущий опыт. Я и раньше устраивал городские мероприятия: тотальный диктант в Краснодаре и крае, кинопоказы, инстаарт— городской фотоконкурс, велопрогулки в стиле ретро, — а у Артёма богатый управленческий опыт в спортивном маркетинге.

О маркетинге и рекламе

Трудно сказать, что важнее: сделать хороший продукт или сделать для него маркетинг. Думаю, нам удалось сделать хороший продукт — над спектаклями работают профессионалы. При этом продукт совсем новый, создавать под него рынок и объяснять его невероятно сложно.

В нашем случае самое трудное — объяснить людям, куда мы их приглашаем, почему они должны заплатить за это почти в два раза больше, чем за обычный поход в театр, чем отличается #ГолосГорода от бесплатных аудиогидов из интернета. Поэтому наша задача — достучаться до лидеров мнения: блогеров, известных жителей города, журналистов. Сарафанный маркетинг для нас — лучший инструмент.

Если же говорить о рекламе, то в основном мы используем интернет-рекламу в соцсетях и партнёрские публикации.

Также мы работаем с корпоративным сегментом, для этого у нас есть менеджер. Мы понимаем, кому могут быть интересны наши услуги, и предлагаем их.

О специфике проекта

Сначала проект запускался как сезонный, но теперь мы от этого ушли, например, проводили новогодние спектакли. В основном, #ГолосГорода рассчитан на местных жителей города, как и любой региональный театр, куда по большей части ходят местные. Но туристы тоже могут участвовать, в спектаклях нет ничего такого, чего они бы не поняли.

У участников бывает волнение насчёт погоды. Обычно она не является помехой для спектакля — если идёт дождь, мы выдаём дождевики, и зрители остаются довольны. Остановить нас могут только град и ураганный ветер, когда находиться на улице просто опасно.

Сейчас мы разрабатываем маршруты с наименьшим задействованием улиц, чтобы погодные условия не сильно влияли на мероприятие.

О планах

Этот год мы планируем закрыть ещё двумя-тремя городами и поставить новые спектакли там, где проект уже запущен. Цель на 2018 год — выйти в российские столицы, Европу и США.

Мы планируем запускаться в Москве, Санкт-Петербурге, Тбилиси, Таллине. Думаю, там будет больше туристов — по ощущениям, соотношение туристов и местных жителей среди участников приблизится где-то к 50/50.

Мы развиваемся не только географически, но и технологически — на стадии тестирования у нас мобильное приложение, с которым можно будет не привязываться к конкретному времени и группе участников. Так что, помимо прочего, мы стали IT-стартапом и даже уже привлекли частные инвестиции.