Любое мероприятие я начинаю с идеи и названия. Название может быть креативным и завлекающим. Можно выбрать и простой вариант, который раскрывает узкую тему или объясняет результат мероприятия.
Для нашего вебинара я выбрала вариант «Продвижение мероприятий от 50 до 5000 человек с бюджетом и без», что сразу акцентирует внимание на темах, о которых будем говорить, и отсекает аудиторию, которой это неинтересно.
Что еще важно учесть при выборе формата:
От 50 до 80% аудитории смотрят мероприятие в записи. Предлагая эту опцию, вы повышаете ценность для участников.
Программа насыщенная с примерами из личного опыта.
Чем ближе к дате мероприятия, тем выше стоимость. Рост цены стимулирует участников быстрее принимать решение об участии и не откладывать на покупку билета на последний момент. Это помогает организатору спланировать продажи, сэкономить нервные клетки и не ждать, когда все придут покупать билеты в последний день.
В это количество включила и цель по привлечению новой «холодной» аудитории, которая меня пока не знает.
От того, насколько понятно написан текст анонса, зависит результат рекламной кампании и количество участников.
Проверьте ваш текст на присутствие важных элементов структуры:
Все это кажется очевидным и простым, но у 60% организаторов, которые приходят на мои интенсивы или консультации, в анонсах можно обнаружить немало препятствий для покупки билетов участниками. Например, в анонсах часто очень сложно найти место проведения, условия участия или ссылку на покупку билетов на регистрацию. Текст с описанием приходится перечитать несколько раз, чтобы понять, куда организаторы приглашают прийти.
Чтобы проверить на информативность ваш анонс или описание, дайте почитать его человеку со стороны, а в идеале, представителю аудитории вашего мероприятия.
Начните анонс с «болевых» вопросов аудитории вашего ивента. В моём случае текст начинался так:
Можно добавить своих мыслей для придания тексту индивидуальности и подвести все это к анонсу:
Не бойтесь добавлять в текст юмор или ваши личные переживания и мысли — так вы цепляете людей, которые с вашим мероприятием и с вами на одной волне. Новые участники иногда пишут мне в личку сообщения о том, что они купили билет, потому что текст резонировал с их потребностями
Начать привлечение аудитории стоит с детальной проработки портрета ваших гостей — понимания, чем они живут и интересуются, какие у них проблемы и задачи в концепции ивента. Все это поможет настроить точный «прицел» в рекламе и текстах.
Варианты аудиторий удобно структурировать в любой программе по составлению ментальных карт. Я использую бесплатный сервис xmind.
Как видите, аудиторией мероприятия для организаторов могут быть не только организаторы. Количество сегментов и ответвлений гораздо больше. Чтобы не усложнять картину, я показала вам основные.
ВКонтакте дает широкие возможности для сбора аудитории и «прицела» вашей рекламы с помощью сервисов сбора баз, таких как Церебро или Таргет Хантер. Сервисы собирают нужную аудиторию по вашим параметрам, дальше вы загружаете полученный результат в свой рекламный кабинет в разделе «ретаргетинг» и настраиваете рекламные объявления.
Базовые настройки, которые я применяла на старте для своего события:
Если у вас есть база с email-адресами или телефонами участников прошлых мероприятий или подписчиков вашего блога, то файл с данными вы тоже можете загрузить в рекламный кабинет и показать этой аудитории рекламу.
Это базовые настройки для старта работы с сервисами. Дальше можно придумывать и тестировать более сложные и интересные схемы. Или поручить эту работу специалисту.
Для продвижения я использую формат промопостов (те самые посты с пометкой «реклама», которые появляются в ленте новостей). Сейчас это наиболее эффективный и действенный формат.
Под каждый сегмент аудитории важно подготовить текст с разными акцентами (а лучше протестировать несколько вариантов):
Так, например, выглядит пост для организаторов:
А так для участников из музыкальной индустрии:
В ходе рекламной кампании отслеживаем динамику, регулируем ставки. Обычно я начинаю со ставок в 2 раза ниже рекомендуемых и постепенно повышаю, когда скорость открутки начинает падать.
Для отслеживания конверсий добавляйте в ссылки на сайт или utm-метки из сервиса по продаже билетов utm-метки. Cокращайте помеченные ссылки с помощью специальных сервисов, чтобы ссылка не выглядела длинной и пугающей.
http://tools.yaroshenko.by/utm.php
Чтобы увидеть, с каких объявлений билеты покупают лучше, нужно скачать табличку со списком участников в личном кабинете TimePad,. В продвижениях мероприятий важно учитывать тот момент, что всплеск продаж почти всегда приходится на даты, близкие к мероприятию. Поэтому если вам кажется, что с какого-то объявления меньше продаж, чем с остальных — не торопитесь его отключать, возможно оно сработает на отложенные конверсии.
Немного цифр по итогу:
Здесь важно отметить, что 17 участников было привлечено с помощью партнеров, которые анонсировали событие бесплатно, и теперь несложно подсчитать стоимость 1 привлеченного участника с рекламы, она составила 97 рублей
При этом продажа билетов не была конечной целью вебинара — с помощью него мы привлекали клиентовна услуги по продвижению мероприятий, продаж пакетов консультаций и заказов на организацию ивентов под ключ.
Многие организаторы обходят стороной платное продвижение, опасаясь больших трат. Этим примером я хотела показать, что грамотное использование рекламных инструментов может дать хорошие результаты даже с совсем небольшим бюджетом. А возможности event-маркетинга не заканчиваются только на продаже билетов и дают большое поле для экспериментов и творчества.
Подписывайтесь на мой блог о жизни в режиме #тыжорганизатор «Все об event индустрии, йоу»
Да прибудет с нами неисчерпаемый запас кофе, бесплатная площадка и продвижение без бюджета.
Всем soldout