Продвижение ВКонтакте: вебинар на 60 человек за 4000 рублей

27 июля
2231
Бизнес

Поделиться:

В своем первом кейсе для блога TimePad Елена делится пошаговым алгоритмом, как продвинуть обучающее онлайн-мероприятие на примере вебинара для организаторов событий. Подход к продвижению этого вебинара универсальный и вы легко сможете переложить его на другие тематики.

 

Начните с идеи мероприятия и подберите созвучное название

Любое мероприятие я начинаю с идеи и названия. Название может быть креативным и завлекающим. Можно выбрать и простой вариант, который раскрывает узкую тему или объясняет результат мероприятия.

Для нашего вебинара я выбрала вариант «Продвижение мероприятий от 50 до 5000 человек с бюджетом и без», что сразу акцентирует внимание на темах, о которых будем говорить, и отсекает аудиторию, которой это неинтересно.

Что еще важно учесть при выборе формата:

  • Возможность участвовать онлайн и смотреть в записи.

От 50 до 80% аудитории смотрят мероприятие в записи. Предлагая эту опцию, вы повышаете ценность для участников.

  • Длительность вебинара — три часа.

Программа насыщенная с примерами из личного опыта.

  • Доступная цена — от 690 до 990 рублей.

Чем ближе к дате мероприятия, тем выше стоимость. Рост цены стимулирует участников быстрее принимать решение об участии и не откладывать на покупку билета на последний момент. Это помогает организатору спланировать продажи, сэкономить нервные клетки и не ждать, когда все придут покупать билеты в последний день.

  • Поставила цель — 50 участников.

В это количество включила и цель по привлечению новой «холодной» аудитории, которая меня пока не знает.

Качество анонса влияет на результаты рекламы

От того, насколько понятно написан текст анонса, зависит результат рекламной кампании и количество участников.

Проверьте ваш текст на присутствие важных элементов структуры:

  • название мероприятия и формат;
  • дата проведения и время;
  • место проведения с адресом и схемой проезда, если событие офлайн
  • что будет в программе — вы узнаете /получите;
  • информация о спикере;
  • отзывы — скриншоты из соц.сетей или ссылки, где почитать;
  • условия участия и ссылка на покупку билетов /регистрацию.

Все это кажется очевидным и простым, но у 60% организаторов, которые приходят на мои интенсивы или консультации, в анонсах можно обнаружить немало препятствий для покупки билетов участниками. Например, в анонсах часто очень сложно найти место проведения, условия участия или ссылку на покупку билетов на регистрацию. Текст с описанием приходится перечитать несколько раз, чтобы понять, куда организаторы приглашают прийти.

Чтобы проверить на информативность ваш анонс или описание, дайте почитать его человеку со стороны, а в идеале, представителю аудитории вашего мероприятия.

Начните анонс с «болевых» вопросов аудитории вашего ивента. В моём случае текст начинался так:

Можно добавить своих мыслей для придания тексту индивидуальности и подвести все это к анонсу:

Не бойтесь добавлять в текст юмор или ваши личные переживания и мысли — так вы цепляете людей, которые с вашим мероприятием и с вами на одной волне. Новые участники иногда пишут мне в личку сообщения о том, что они купили билет, потому что текст резонировал с их потребностями

Определите аудиторию события

Начать привлечение аудитории стоит с детальной проработки портрета ваших гостей — понимания, чем они живут и интересуются, какие у них проблемы и задачи в концепции ивента. Все это поможет настроить точный «прицел» в рекламе и текстах.

Варианты аудиторий удобно структурировать в любой программе по составлению ментальных карт. Я использую бесплатный сервис xmind.

Как видите, аудиторией мероприятия для организаторов могут быть не только организаторы. Количество сегментов и ответвлений гораздо больше. Чтобы не усложнять картину, я показала вам основные.

Соберите аудиторию для показа рекламы

ВКонтакте дает широкие возможности для сбора аудитории и «прицела» вашей рекламы с помощью сервисов сбора баз, таких как Церебро или Таргет Хантер. Сервисы собирают нужную аудиторию по вашим параметрам, дальше вы загружаете полученный результат в свой рекламный кабинет в разделе «ретаргетинг» и настраиваете рекламные объявления.

Базовые настройки, которые я применяла на старте для своего события:

  • сбор участников тематических групп — одновременно состоят в 3-4 сообществах
  • сбор активностей из тематических групп: лайки/комментарии/репосты/обсуждения
  • сбор подписчиков и друзей коллег-организаторов с пересечением — те, у кого в друзьях минимум 3 организатора,
  • сбор участников мероприятий для организаторов и интернет-маркетологов: конференции, курсы, семинары («точно пойду»)
  • сбор администраторов прошедших и предстоящих встреч,
  • сбор базы независимых специалистов и фрилансеров в тематических и релевантных сообществах, блогах,
  • сбор администраторов сообществ заведений — часто площадки и кафе проводят мероприятия или сотрудничают с организаторами.

Если у вас есть база с email-адресами или телефонами участников прошлых мероприятий или подписчиков вашего блога, то файл с данными вы тоже можете загрузить в рекламный кабинет и показать этой аудитории рекламу.

Это базовые настройки для старта работы с сервисами. Дальше можно придумывать и тестировать более сложные и интересные схемы. Или поручить эту работу специалисту.

Адаптируйте посты для разной аудитории

Для продвижения я использую формат промопостов (те самые посты с пометкой «реклама», которые появляются в ленте новостей). Сейчас это наиболее эффективный и действенный формат.

Под каждый сегмент аудитории важно подготовить текст с разными акцентами (а лучше протестировать несколько вариантов):

Так, например, выглядит пост для организаторов:

А так для участников из музыкальной индустрии:

Что делать, когда реклама запущена

В ходе рекламной кампании отслеживаем динамику, регулируем ставки. Обычно я начинаю со ставок в 2 раза ниже рекомендуемых и постепенно повышаю, когда скорость открутки начинает падать.

Для отслеживания конверсий добавляйте в ссылки на сайт или utm-метки из сервиса по продаже билетов utm-метки. Cокращайте помеченные ссылки с помощью специальных сервисов, чтобы ссылка не выглядела длинной и пугающей.

http://tools.yaroshenko.by/utm.php

https://vk.com/cc

https://goo.gl/

Чтобы увидеть, с каких объявлений билеты покупают лучше, нужно скачать табличку со списком участников в личном кабинете TimePad,. В продвижениях мероприятий важно учитывать тот момент, что всплеск продаж почти всегда приходится на даты, близкие к мероприятию. Поэтому если вам кажется, что с какого-то объявления меньше продаж, чем с остальных — не торопитесь его отключать, возможно оно сработает на отложенные конверсии.

Немного цифр по итогу:

  • время промокампании: 4 дня
  • количество участников: 60
  • рекламный бюджет: 4072 руб

Здесь важно отметить, что 17 участников было привлечено с помощью партнеров, которые анонсировали событие бесплатно, и теперь несложно подсчитать стоимость 1 привлеченного участника с рекламы, она составила 97 рублей

При этом продажа билетов не была конечной целью вебинара — с помощью него мы привлекали клиентовна услуги по продвижению мероприятий, продаж пакетов консультаций и заказов на организацию ивентов под ключ.

Поэтому еще один стратегический итог

  • 13% участников вебинара купили другие мои интенсивы по продвижению с расширенной программой и бОльшим количество кейсов
  • 3 участника купили пакеты консультаций
  • 2 участника заказали услуги по продвижению их проектов и мероприятий
  • 1 участник заказал серию образовательных мероприятий под ключ.

Многие организаторы обходят стороной платное продвижение, опасаясь больших трат. Этим примером я хотела показать, что грамотное использование рекламных инструментов может дать хорошие результаты даже с совсем небольшим бюджетом. А возможности event-маркетинга не заканчиваются только на продаже билетов и дают большое поле для экспериментов и творчества.

Подписывайтесь на мой блог о жизни в режиме #тыжорганизатор «Все об event индустрии, йоу»

Да прибудет с нами неисчерпаемый запас кофе, бесплатная площадка и продвижение без бюджета.

Всем soldout