Самые активные дни недели
Планирование рекламной кампании — искусное и трудоемкое дело. Все моменты должны быть выверены вплоть до часов. Чтобы вам было легче ориентироваться в пользователях Timepad, мы выяснили, в какой день недели им хочется покупать билеты и регистрироваться на бесплатные мероприятия больше всего.
Распределение продаж билетов и регистраций по дням недели в 2019 в процентах
День недели | Платные события | Бесплатные события |
---|---|---|
пн | 13.2% | 12.0% |
вт | 14.5% | 13.4% |
ср | 15.6% | 15.2% |
чт | 16.1% | 14.5% |
пт | 17.0% | 24.2% |
сб | 13.1% | 12.5% |
вс | 10.5% | 8.2% |
Значимых отклонений по сравнению с 2018-ым годом нет: участники стали чуть более активными покупателями в выходные, но окончание рабочей недели пока вне конкуренции — уставшие от рутины клиенты любят планировать досуг в пятницу. Процент покупателей растет с приближением выходных.
Распределение бесплатных регистраций по дням недели в процентах.
У любителей бесплатных мероприятий ситуация несколько иная. Процент регистраций в выходные упал. Однако пятница здесь так же лидирует, причем с очень значительным отрывом. Обратим внимание, что участники бесплатных событий довольно активны и в середине недели.
Категории событий: лидеры и аутсайдеры
Вот уже 11 лет Timepad развивает event-рынок и занимает на нем лидирующую позицию. Мы анализируем поведение рынка каждый день и хотим поделиться с вами эксклюзивной статистикой, которая поможет вам в развитии вашего бизнеса. У вас есть возможность сравнить себя с рынком и решить: хотите ли вы двигаться в общем направлении, или делать ставки на что-то другое.
Мы узнали, какие категории мероприятий становятся популярнее и увеличили свою аудиторию.
Рост среднего количества участников платного события по категориям в процентах (по сравнению с предыдущим годом)
Категория | 2019 |
---|---|
Бизнес | +9% |
Вечеринки | +22% |
Выставки | +137,5% |
Гражданские проекты | -52% |
Для детей | +11% |
Иностранные языки | +100% |
Искусство и культура | +25% |
Концерты | +30% |
Красота и здоровье | -38% |
Психология и самопознание | +14% |
Спорт | +122% |
Театры | +57% |
Заметили, что в Инстаграм-сторис друзей стали постоянно мелькать арт-объекты? Все потому, что направление “Выставки” стало лидером по приросту аудитории по сравнению с прошлым годом — количество посетителей выставок выросло почти в 2,5 раза! Эта ниша event-рынка развивается огромными темпами, остается лишь успевать посмотреть и Ван Гога, и Пикассо, и еще с десяток выставок величайших мэтров.
В 2019 году ярко выражена тенденция к саморазвитию — помимо выставок значительный прирост наблюдается у спортивных мероприятий, а также связанных с иностранными языками — 122% и 100% соответственно. Кто знает, может, скоро на бизнес-конференциях будут не кофе-брейки, а занятия брейк-дансом?..
Сильно сдали позиции категории “Красота и здоровье” и “Гражданские проекты” — на 38% и 52% соответственно. Можно предположить, что люди стали находить здоровье и красоту в спорте ;).
VIP-клиенты
Продажи VIP-билетов (ценой более 50 000 рублей) относительно 2018-го года выросли в 2,3 раза. Кстати, самый дорогой билет в этом году стоил 320 000 рублей и был оплачен с карточки, а не по счету от юридического лица. Это говорит о том, что не стоит бояться ставить высокую цену на билет. Равно как и создавать несколько категорий билетов — возможность выбора позволит вам зарабатывать больше денег.
Вы знали, что есть отдельная категория пользователей, которым нужно быть VIP-клиентами? Такими, кстати, часто бывают владельцы iOS-устройств. Но об этом в следующей главе…
Android vs iOS: кто тратит больше?
Очевидно, что максимально адаптировать систему продажи нужно под тех клиентов, которые приносят вам больший доход. Мы часто слышим, что владельцы iOS-устройств тратят больше денег, чем остальные. И мы подтвердили эту гипотезу аналитикой! Оказывается, они тратят на 40% больше иных пользователей.
Что вам с этого? Вы можете настроить рекламную кампанию по операционной системе устройства — это базовая функция многих рекламных кабинетов. Настраивая рекламу для iOS, можно предлагать билеты более дорогих категорий. Подстройтесь под каждого потенциального клиента, не будьте универсальным для всех — и к вам потянутся.
Статистика возвратов
Боль каждого организатора — возвраты билетов. Если в 2018 году организаторы теряли на возвратах в среднем 2,78% от выручки, то в этом году цифра увеличилась до 3,42%. Участники часто возвращают билеты по личным причинам — повлиять на это мы не в силах. Но в наших руках обернуть ситуацию в выгодную сторону. Например, многие наши организаторы вместо возврата предлагают участникам обменять билеты на другую дату или даже другое событие. Так вы не только сохраняете деньги, но и повышаете лояльность клиентов.
Скидки и промокоды
Но не будем долго о грустном. Знаете, что мотивирует участников покупать билеты? Правильно — скидки и промокоды. Количество использующих скидки организаторов растет, но цифра составляет всего 5%.
Не входите в эти 5%? Настройте скидки для своего события и увеличьте продажи! Здесь мы подробно рассказываем, как это можно сделать.
Продажа через ВКонтакте
Мы часто говорим о том, как важно использовать формы регистраций и покупки билетов в социальных сетях. Готовы подтвердить это цифрой — доля продаж билетов через виджет ВКонтакте с прошлого года выросла на 20%!
ВКонтакте давно перестала быть социальной сетью подростков — сейчас ее населяют взрослые платежеспособные покупатели, которые живут моментом. Важно помнить о том, что покупка билетов нередко носит импульсивный характер. Вот, представим: потенциальный клиент увидел ваше событие, за пару секунд ознакомился с программой. И в его голове возникает: “Хочу!”. А вы уводите его из привычной среды на свой лендинг, просите заполнить еще какие-то формы, ответить на вопросы… Пока клиент будет с этим разбираться, желание купить пропадет. Поэтому не упускайте ваши деньги — если человек хочет здесь и сейчас, предоставьте ему такую возможность.
Итоги
Как видите, с течением лет в event-сфере меняется многое: одни мероприятия становятся популярнее, другие отходят на второй план. Но общие тенденции — положительные. Объемы продаж и количество участников растут. А вот среднее количество билетов в заказе увеличилось совсем незначительно — с 1,3% до 1,32%. Почему-то участники все еще предпочитают ходить на события в одиночку. Но вы можете это исправить, сделав лучше и для себя, и для клиентов: например, создавая парные или семейные категории билетов.
На этом наш полезный материал подошел к концу. Но это еще не все: в скором времени мы выпустим вторую часть, в которой расскажем о том, какие скидки предоставляют организаторы, о статистике продаж через партнеров и многом другом. Не прощаемся!
P.s. Попробуйте угадать, какой рекорд по количеству билетов в одном заказе поставил покупатель в этом году. Ждем ответы в комментариях!