12 способов увеличить конверсию вебинара.
Часть 2.

30 января
1609
Как заработать больше

Редакция Timepad

Подпишитесь на советы экспертов

E-mail
Имя
Я даю согласие на обработку персональных данных

Поделиться:

Эта статья основана на переводе материала “12 Tips to Increase Webinar Conversions”*. Вы знали, что вебинары — это вид контента, отлично оптимизированный для продаж вашего продукта или услуги? В цикле “12 способов увеличить конверсию вебинара” мы рассказываем о том, как увеличить ваши продажи с помощью вебинаров.

5) Говорите в увлекательном тоне

Есть такая поговорка про писателей: «нет скучных тем, есть скучные писатели». То же самое можно применить к спикеру. Наверняка у вас был учитель, на уроках которого невыносимо хотелось спать. Но, вероятно, были и те, кто удерживал ваше внимание, несмотря на скучную тему. Если вы хороший оратор, вы сможете превратить даже плохой вебинар в хороший. Но если вы объедините отличный контент с отличным выступлением, вы начнете получать те коэффициенты конверсии, о которых мы говорили в начале статьи.

Вам ни в коем случае не нужно быть идеальным оратором, чтобы быть эффективным, но хорошим стоит. Вот четыре основных совета, которые могут использовать спикеры на вебинарах, чтобы улучшить свои навыки презентации.

Совет №1. Репетируйте, но не запоминайте. Есть много типов плохих спикеров, но два особенно распространены.

Во-первых, это спикеры, который никогда не готовится к своим вебинарам. Они думают, что знают свою тему настолько хорошо, что им не нужно готовиться. Излишне говорить, что лень проявляется в их представлении. Им часто нужно остановиться, чтобы понять, что они пытаются сказать и как далеко они ушли.

Второй тип спикеров не так плох, но и не хорош. Они готовятся чрезмерно: пишут сценарий, чтобы прочитать, или иногда даже запоминают, что собираются сказать. В итоге получаем спикера, звучащего, как робот. Кроме того, они часто зависают, пытаясь вспомнить правильные слова или найти что-то в заметках.

Как же найти золотую середину? Практикуйте ваше выступление. Можете записать тезисы, больше не делайте ничего. Когда вы практикуете, отметьте все области, где вы кажетесь себе неуверенным, и повторите эти разделы. Чем больше опыта вы приобретете, тем меньше раз вам придется практиковаться заранее.

Совет №2. Разная интонация делает речь интересной. Скорее всего именно монотонная речь заставляла вас засыпать на уроках. Аудитория нуждается в изменениях тона, чтобы держать внимание на вас. Подчеркивайте определенные слова, замедляясь на их произношении или говоря громче.

Вот отличное упражнение, которое поможет вам понять, как использование интонации изменяет речь. Прочитайте предложения, каждый раз интонационно выделяя отмеченное слово.

Я не говорил, что он крал эти деньги.

Я не говорил, что он крал эти деньги.

Я не говорил, что он крал эти деньги.

Я не говорил, что он крал эти деньги.

Я не говорил, что он крал эти деньги.

Я не говорил, что он крал эти деньги.

Оригинальное упражнение на английском иллюстрирует важность интонации еще более наглядно:

Обратите внимание, как одно и то же предложение приобретает разный смысл каждый раз, когда вы его читаете. Также обратите внимание, что вы более эмоциональны, когда подчеркиваете слова. Именно так ваше выступление доходит до ваших зрителей во время вебинара.

Начните подчеркивать слова на регулярной основе. Подчеркивайте слово или фразу каждые 3-5 предложений, без перебора.

Совет №3. Не спешите. Спешка очень распространенная проблема любого публичного выступления. Отчасти она возникает из-за нервов, но в том числе и из-за того, что вы помните, что внимание аудитории ограничено. Но вот в чем дело: люди не перестанут обращать внимание, если они действительно заинтересованы в вашей презентации.

Когда вы спешите, вас трудно понять. Вместо спешки делайте медленный, равномерный вдох, чтобы замедлиться.

Что еще более важно используйте паузы. Когда вы делаете паузу перед произнесением слова, это служит сигналом «обрати внимание» для слушателей. 

Не беспокойтесь о том, что люди уйдут. Просто говорите естественно и в нормальном темпе.

Совет №4. Практика. Если вы не уверены в своих ораторских навыках, вы не одиноки. Делать презентации очень сложно. Вы в прямом эфире и не можете все просто отредактировать, как пост в блоге. Единственный способ стать хорошим спикером – практиковаться. Есть две ключевые вещи, которые нужно сделать, чтобы ваша практика стала более эффективной:

  • Во-первых, смотрите и слушайте свои собственные вебинары. Только так вы оцените вашу речь и определите ошибки;
  • Во-вторых, смотрите вебинары тех, кто вам нравится. Начните подражать их манере говорить и относиться к своей аудитории.

6) Простое взаимодействие основа всего

Ваша главная цель как спикера состоит в том, чтобы аудитория развлекалась и обучалась. Мы только что говорили, что нужно быть как можно более разговорчивым на протяжении всего вебинара. Так как вебинар идет в прямом эфире, это означает, что вы можете вести диалог со зрителями. Для этого есть несколько способов.

Способ №1. Пользуйтесь наличием чата в вебинарных комнатах: задавайте вопросы, называйте отвечающих по имени. Например:

  • Вы замечаете какие-либо из этих проблем в своем бизнесе?
  • В какой отрасли вы работаете?
  • Как вы думаете, эта тактика сработает для вашей аудитории?

Вопросы должны быть связаны с рассматриваемой темой. Приостановите презентацию, пока вы задаете вопрос, и дайте вашим участникам минуту для ответа.

Способ №2. Опросы. Они действительно полезны для привлечения внимания зрителей и удобны для сбора информации об аудитории. Опросы могут быть хорошими перерывами от контента, но они становятся скучными, если использовать их повторно. Ограничьте использование опросов максимум до одного раза на каждые 15-20 минут.

Способ №3. Убедитесь, что ваша аудитория знает, когда задавать вопросы. Они часто возникают у участников вебинара. Перед началом вебинара сообщите им, что на протяжении презентации будут отдельные периоды для вопросов. Это важно, так как если участник задаст вопрос в любой момент времени, спикер может случайно его пропустить. Плюс зрители не будут беспокоиться о том, как спросить вас о чем-то.

7) Следуйте проверенной структуре контента

Зритель гарантированно покинет вебинар, если будет чувствовать себя запутанным. Это может произойти, если вы перескакиваете с одной темы на другую и аудитории непонятно, как они связаны.

Вы должны применять рамки копирайтинга к вашему вебинару. Существует много вариантов, но один особенно хорошо подходит для вебинаров модель P.A.S.T.O.R. Что это значит и как применять:

  • Problem. Начните вебинар с выявления и уточнения проблемы, которую вы пытаетесь решить.
  • Amplify. Вдавайтесь в детали как можно более подробно, чтобы показать, как важно решить эту проблему. Пусть зрители почувствуют боль, которую вызывает проблема (или вашу пользу в ее решении), чтобы они были мотивированы уделять вам внимание и следовать вашим советам.
  • Story/Solution. Теперь вы можете описать свое решение проблемы. Если есть такая возможность, расскажите историю о том, как вы столкнулись с проблемой и опишите, насколько полезно ваше решение и опишите.
  • Testimonials. Если ваше решение проблемы действительно работает, у вас наверняка есть возможность рассказать о людях или компаниях, которым оно уже помогло.
  • Offer. После того, как вы показали ценность вебинара и своего решения, приходит время для предложения. Объясните, как вы можете реализовать ваше решение для аудитории.
  • Response. Ожидание ответа от аудитории равносильно призыву к действию. Попросите вашего клиента принять меры уже сейчас, если он хочет улучшить свою жизнь или бизнес. Будьте откровенны и понятны. Скажите аудитории, что именно нужно делать (например, “перейдите по этой ссылке” или “отправьте мне электронное письмо здесь…”).

Если вы будете придерживаться этой модели, ваша презентация будет логически перетекать из одного раздела в другой. Пока не придет время действовать, ваш зритель будет чувствовать, что он наблюдает за разворачивающейся историей.

8) Примеры имеют большее значение во время вебинаров, чем в любое другое время

Вебинары по своей природе, как правило, позволяют сосредоточиться на одной стратегии. Это означает, что люди, которые зарегистрировались на вебинар, очень заинтересованы в этой теме/стратегии и хотят применять ваши уроки. Но учиться чему-то новому и одновременно думать о том, как это применить, довольно трудно. Именно здесь приходит время для примеров.

Если вы можете привести реальные примеры, иллюстрирующие ваши концепции, вы даете зрителям дополнительную возможность понять, как ваши концепции связаны с их жизнью или бизнесом. Чем больше примеров, тем лучше. Ваши зрители хотят применить то, о чем вы говорите, но они не всегда знают, как это сделать. Сделайте ваш вебинар максимально практичным, приводя примеры, когда это возможно.

А вы используете примеры во время выступлений? Может, у вас есть своя фишка или любимый пример, который “заходит на ура” и используется чаще всего? Расскажите в комментариях!

Прочитать первую часть можно здесь, а третью — вот здесь.

*Прочитать оригинал статьи можно тут

Похожие записи

Комментарии