В этом материале разберем четыре наиболее востребованных канала продвижения мероприятий, специфику работы с ними, особенности использования и место в общей стратегии продвижения.
Пример: баннерные сети Google и Yandex. Хороший инструмент для первоначального формирования знания, быстрому охвату и получению сырого «траффика» на сайт, которых необходимо отсеивать.
Что ожидать: в случае первого визита на сайт с этого источника — низкая конверсия в регистрацию.
Специфика: этот канал нацелен на холодный, несформированный спрос, поэтому у клиентов низкая готовность к действиям прямо сейчас.
Место в общем плане: поддерживающий инструмент, обеспечивает знание и охват, его стоит максимально активно использовать на ремаркетинг — «преследование» клиентов, посетивших сайт, сбор первичных заявок — скачать полезные материалы, получить демо-доступ с дальнейшим «прогревом» клиентов.
Считается лучшим инструментом для попадания в теплую аудиторию — человек уже интересуется, значит он готов купить.
Что ожидать: сильно зависит от ситуации — часто реклама мероприятий дается по широкому пулу запросов («обучение руководителей»), поэтому понять насколько заинтересованными будут клиенты без дополнительных данных довольно сложно. При этом, если клиент уже был на вашем сайте, а сейчас нашел вас через поиск — он точно готов.
Специфика: довольно высокое попадание в теплую аудиторию, возможны завышенные ставки или небольшой объем клиентов.
Место в общем плане: инструмент для активной генерации клиентов, иногда требует дополнительных «касаний», чтобы точно убедить клиента, но и самостоятельно имеет довольно высокие показатели конверсии.
Пример: выдача вашего объявления в Google и Yandex по определенным запросам.
Задействуются организаторами крайне редко, ввиду сложности в производстве и непонимании эффективного использования.
Что ожидать: мощный инструмент для раскрытия всего, что вы хотели рассказать о своем мероприятии. Требует максимально точной и узкой настройки на вашу аудиторию, иначе вы просто «спалите» бюджет.
Специфика: вовлекающий, яркий и запоминающийся формат, обязательно несколько отличающихся по смыслу роликов для ротации.
Место в общем плане: агрессивный видео-ремаркетинг для колеблющихся и точечное вовлечение потенциальных участников.
Пример: 5-30 секундные видео-ролики на YouTube
Формально такую рекламу часто причисляют к баннерной, что в корне неверно. Именно в социальных сетях идет коммуникация не в формате 1-to-1, когда на вашу рекламу реагирует или нет один конкретный человек, а в формате — 1-to-all — круг влияния неограничен, поскольку присутствуют функции — отреагировать, поделиться, прокомментировать, что отражается в ленте.
Что ожидать: лучшее решение для привлечения сложной аудитории. Мы можем точно таргетировать рекламу не по запросу, а по профилю человека, его должности и множеству других параметров. Зачастую показатели выходят лучше, чем у контекстной рекламы.
Специфика: еще реклама, но уже не в лоб — вовлекайте, интригуйте и раскрывайте ценность своего проекта. Общайтесь.
Место в общем плане: инструмент для активной генерации клиентов и лучшего раскрытия проекта.
Пример: рекламные посты в Facebook, VK, Instagram.
Кроме необходимости выстроить путь покупателя с рекламы на сайт и в оплаченный билет, важно оценивать и понимать типичную реакцию клиентов на рекламу — сколько нужно «касаний», чтобы быть готовым к покупке.
Разная ценность каналов. Отслеживайте, какие каналы и инструменты приносят вам клиентов с высоким средним чеком (business-билеты, несколько билетов в заказе). На эти инструменты тратьте соизмеримо больше, это окупается. Не усредняйте предельные показатели привлечения.
Разные задачи каналов. Трагическая ошибка оценивать эффективность канала по последнему действию пользователя — если клиент заходил к вам 5 раз на сайт через социальные сети, потом созрел и нашел страницу события через Yandex — это ничего не говорит об эффективности последнего касания. Внимательно смотрите на весь путь клиента, прежде чем резать бюджет.
Сохраните эту памятку, чтобы помнить какие показатели в какой момент нужно контролировать.
Чтобы digital работал на продажи, важно выстроить единую цепочку от знания до покупки:
При продуманной автоматизации процессов очень малая часть отводится под личную коммуникацию. При этом такая система может масштабироваться и небольшими ресурсами обслуживать даже крупные форумы.