Блиц-опрос «Наболевшие вопросы про тексты». Майя Богданова

13 февраля
3404
Продвижение события

Поделиться:

Майя Богданова — человек-текст, автор журнала «Сноб», портала «Мел», газеты «Коммерсант». Автор и руководитель проекта «Школа контента» сегодня отвечает на вопросы про тексты в формате блиц-опроса от Timepad.

Почему плохо писать «доброго времени суток» в письмах?

По речевому этикету (потому что приветствия регулируются нормами, а не правилами языка) лучше писать по старинке: «доброе утро/день/вечер» или «здравствуйте!». Да, конечно, на нас наступил интернет, и часто вы с адресатом живете в разных часовых поясах. И тут вроде бы странно писать «доброе утро», когда у адресата, возможно, день или вечер. Универсальное «здравствуйте» или «приветствую» отлично решает задачу.

И еще: лингвист Максим Кронгауз объясняет в своей книге «Русский язык на грани нервного срыва», что в русском языке родительный падеж употребляется чаще при прощании («счастливого пути!», «удачи!»), а с приветствиями — именительный падеж («добрый вечер!» вместо «доброго вечера!»). Здоровайтесь правильно, а главное — доброжелательно.

Надо ли текст делить на 3 абзаца (вступление, основная часть и заключение?)

Текст надо делить на те части, которые помогают решить задачу. Их может быть и три, и четыре, и шесть.

Страшно ли ошибиться в запятых?

Ошибаться нормально. Не только в запятых.

Как понять, что текст плох?

Он не выполняет задачу. Вы хотели репутацию — он ее не создает. Вы хотели продаж — продаж нет. Любой текст, который не выполняет задачу — плохой текст.

Продающий заголовок — миф или правда?

Заголовок, безусловно, отвечает за захват внимания. Если вам удался заголовок, то, скорее всего, читатель будет с вами и в следующей паре абзацев. А вот продать заголовок не может: для этого нужен весь остальной текст. Поэтому чрезмерных надежд я бы на него не возлагала.

Как поступить с копирайтером, который задерживает сроки сдачи?

Разговаривать и выяснять, что помешало. Мотивировать заранее. Проверять готовность задания на разных этапах. Много чего можно сделать с конкретным копирайтером, когда понимаешь о ком идет речь — и почти ничего с абстрактным.

Что делать, если ты выгорел и не можешь писать?

Не писать.

Как понять много или мало текста? Сколько достаточно?

Если читателю интересно и понятно — пишите, сколько хотите. Если читателю не интересно и/или не понятно — не пишите.

Ильяхов или не Ильяхов?

Недавно был пост на эту тему.

Почему мой пост не комментируют? Как сделать так, чтобы мой пост комментировали?

Есть несколько инструментов, которые помогают получить отклик читателей

1. Прямой призыв

Мы можем напрямую сказать людям о том, что нам нужно —  их обратная связь, письма, мнение, звонок или разговор по Skype. Люди любят делать хорошие поступки. Поэтому, если вы рассказываете о том, что «я исследую восприятие моего продукта потенциальными клиентами и мне интересно было бы с вами поговорить», вам отвечают. Понятно, что это не должно быть ваше первое письмо. Но через месяц коммуникации вполне можно об этом говорить: “Друзья, вот пишу вам письмо… мне интересна ваша обратная связь, пожалуйста, напишите мне или поговорите со мной об этом….”  

2. Актуальная тема.

Если вы высказываете свою позицию по актуальным темам, то вам чаще всего отвечают. Сейчас все обсуждают рекламную кампанию Reebok. Если вы присоединяетесь к этой теме, привязываете ее к своей тематике — «пересядь с иглы мужского одобрения на Matiz», «пересядь к нам за барную стойку» и тд. — вы получаете некоторую долю этого эмоционального заряда. Многие бренды использовали ситуативный маркетинг и эту рекламу для создания вовлекающих постов и писем.

Я не предлагаю использовать именно Reebok, я предлагаю использовать то, что актуально для вашей сферы. Те темы, которые актуальны для вашей сферы, те вопросы, которые актуальны для ваших читателей. Анализируйте клиентские боли, анализируйте “хотелки” ваших читателей и используйте для того, чтобы сформулировать свое мнение и пригласить людей делиться, спорить с вами, аргументировать свою позицию. Таким образом вы открываете дискуссию. Как правило, в ответ на это приходят письма.

3. Сильная эмоция.

Эмоция, которая вызывает отклик, может быть любой.  И позитивной, и негативной. Мы можем попросить поддержки, а можем всех страшно разозлить. И то, и другое работает.

Я уверена, что вы читали посты и рассылки с жалобами автора: “мне нахамили…», « наступили на больную мозоль…», « мне сказали вот что….», «а я думаю по этому поводу вот что…»  Как правило, это работает. Люди приходят и начинают любимого автора защищать, отвечать, писать ему в личку. Точно также мы видим с вами и провокационные рассылки: «вы теряете деньги!», «только недальновидные руководители не делают это» — и на них авторам тоже отвечают. Эмоция вызывает эмоцию, и как результат — отклик.

Работает ли это для компаний или только для личного бренда? Работает и там, и там.  Для компаний это работает очень круто, потому что неожиданно. Вспомните зубную пасту Splat. Когда появились бумажные письма от их владельца, это давало ту самую вау-эмоцию: «Вау, он — владелец компании, может сидеть и ничего не делать, а он пишет адресные письма». Вот эту эмоцию я призываю вас создавать.

Когда владелец «Додо-пиццы» Федор Овчинников напрямую обращается к своим клиентам в своем блоге, это вызывает эмоцию, это вызывает отклик, это вызывает желание с ним разговаривать.

Неважно, крупный вы бренд или маленький, вы производите грузовики или предлагаете услуги по обучению английскому языку, совершенно неважно. Важно, чтобы вы не боялись быть живыми, чтобы за вашим брендом стояли человеческие лица, потому что люди хотят покупать у людей.