Блиц-опрос «Время конференций для всех и обо всем ушло». Степан Мальцев

16 мая
1842

Поделиться:

Степан Мальцев — основатель компаний «Глобал Форум» и «Quorum», продюсер iNSIDE Conference, Саммита лидеров деловых конференций. 13 лет в организации конференций, более 250 конференций на счету компании. Ведущий тренингов для продюсеров открытых конференций «Невероятные конференции с высокой вероятностью».

Как возникла идея саммита iNSIDE Conference?

Саммит в отличие от простых конференций — это прежде всего встреча первых лиц отрасли. Рынок ивент-конференций широкий. Но специализированной conf2conf конференции для организаторов платных деловых конференций с высоким чеком до iConf никто не проводил. А таких организаторов в России более 100. Поэтому раз в полгода мы составляем рейтинг и проводим исследование TOP 100 Conference Orgаnizers. Лидеров рейтинга приглашаем выступить, а результаты исследования представляем на саммите.

Время конференций «для всех и обо всем» ушло, мы собираем конкретный сегмент – компании, организующие открытые деловые конференции. Обсуждаем ключевые пункты: от идеи до продаж в высоком ценовом сегменте. Это, конечно, интересно и для тех, кто, например, делает корпоративные или клиентские конференции, но хочет выйти на открытый рынок, или делает условно бесплатные конференции и хочет поднять чек.

Почему вы выбрали для себя сферу деловых конференций?

Я попал в сферу деловых конференций случайно, пошел работать в издательский дом, хотелось общаться с интересными людьми, быть на информационной передовой. Довольно скоро видеть горящие глаза людей стало для меня потребностью.

Чем замечательны деловые конференции? Тем, что правильные конференции меняют целые отрасли и делают это быстрыми темпами. Правильно выбирая темы и спикеров, можно крутить мир в нужном направлении. Мне нравится чувствовать бурление предпринимательской энергии –  это порыв что-либо предпринять сразу при выходе с конференции. Можно сказать, я конференционно зависимый человек – торчу на них постоянно.

Изучали ли вы конкурентов или, может, смотрели на зарубежный рынок, прежде чем стартовать? Внедряете ли вы мировой опыт в формат ваших событий? Перенимаете ли опыт западных игроков?

Меня вдохновлял лондонский конференц-саммит. Лондон – мировая мекка деловых конференций, именно в этом городе они появились в том виде, что мы знаем сейчас. Там же есть саммит организаторов деловых конференций, где можно узнать тренды, которые в России обычно актуальны года через три. Несмотря на то, что отрасль конференций кажется очень динамичной, она очень консервативна. Меняются только инструменты маркетинга, появляются цифровые конференции, но они, конечно, не заменят реального, живого общения. Я бы не стал преувеличивать, что организаторы изобретают какие-то новые форматы, скорее, напротив – исторически сложившиеся традиции и культура общения определяют, как людям удобно и хочется общаться и знакомиться на конференциях.

Поскольку конференции – это бизнес-театр, то и привлечение профессионалов из этой сферы выводит конференцию на новый уровень зрелищности. Контент – король, и у нас весь упор на него. Так о коммуникациях с участниками, например, рассказывает организатор главного международного форума по бизнес-коммуникациям – в этом вся фишка.  

Обычно ценник на деловые конференции начинается от 10-15 тысяч рублей за билет. По сравнению с остальными конференциями кажется, что это дорого. Как строится ценообразование? И из чего складывается финальная стоимость билета?

Стоимость конференции определяется финансовой значимостью проблемы, которую она решает, эксклюзивностью спикеров и платежеспособностью самой аудитории. В России есть конференции со стоимостью участия в 250 000 рублей — если речь идет о госзаказе в нефтегазовом секторе. Так что все относительно.

В целом цены медленно растут. Если экономика позволит, средний чек вырастет с 40 000 до 70 000 со временем. Бесплатных конференций тоже станет больше. Просто тут надо понимать, что бесплатных конференций на самом деле не бывает, вопрос в том, кто платит? И если платит не участник, то и музыку заказывает не он – это люди уже понимают.

С каждым годом количество деловых конференций растет. Организаторы идут в эту сферу, надеясь заработать? Как сделать хороший продукт, за который будет не стыдно на выходе и с точки зрения участника, и с точки зрения самого организатора?

Количество деловых конференций в высоком ценовом сегменте практически не меняется последние 5 лет, но потенциал действительно огромный, в одной Германии проводится в пять раз больше конференций. Фокус в том, чтобы идти в узкие ниши. Мы, например, можем услышать о конференции PR-директоров вообще или о конференции PR Digital в частности, реже – PR в социальной сети. В Германии вы легко найдет конференцию про PR в социальной сети в автомобильной отрасли. Чем более сфокусирована тема, тем больше отклик. Даже для рынка из 500 профессионалов можно сделать конференцию на 500 человек – качество будет играть решающую роль.

Чтобы сделать конференцию классную с точки зрения участника, надо этого потенциального участника прежде всего спросить, что же он на самом деле хочет услышать, с кем познакомиться. Как это сделать грамотно — это уже дело профессионала. И, конечно, мало заявить о спикере – с ним надо работать, чтобы он выступил по заявленной теме и рассказал что-то стоящее. Качество конференции – это прежде всего выполнение обещания организатора, что заявленный спикер выступит и выступит по заявленной теме, раскроет ее. Это большая работа. Конференции делать просто, если учесть миллион мелочей, поэтому документация процессов и их оттачивание – это важно. Важно, чтобы вы были неравнодушны к теме, иначе топлива не хватит. И мало сделать классный контент, его надо еще продать – то есть продюсер должен работать от идеи до продажи – яркая концепция нужна, и профессиональный маркетолог тоже. А если вы еще и заработать хотите, то надо построить точную бизнес-модель, прежде чем конференцию организовывать – добавить 30% к расходам и убрать 30% от доходов. Если остается 30% прибыли к обороту, можно попробовать, но это не точно.

Часто на бизнес-конференциях замечаю, что достаточно большое количество участников сидят в телефонах. Создается впечатление, что их организации (работодатели) заплатили много денег, чтобы отправить сотрудников научиться чему-то новому, а по факту они просто тратят время сотрудников и деньги. Как думаете, с чем это связано и как с этим бороться?

Знаете, если мне спикер или конференция в целом не интересны, то это просто факт, с которым надо считаться. И в следующий раз готовить такие качественные конференции, которые пробудят в публике интерес.

Бытует мнение, что сейчас формат просто конференций уже наскучил, и организаторы стараются совместить несколько форматов в одном. Например, конференция + воркшоп. Чувствуете ли вы эту тенденцию? Как вам кажется, стоит ли туда идти?

Как я уже сказал, конференция – это деловой театр, и все зависит в нем от того, кто играет главные роли. Если есть харизма у спикера – ее не утаишь. Есть тренд: люди устали просто слушать, они хотят спрашивать, участвовать, сами выступать. Им такую возможность дать. Помогают работы в малых группах и с профессиональными фасилитаторами. И лучше разбивать по отраслям, для большей вовлеченности. Мы совмещаем форматы.

Могу добавить, что наскучило людям и то, что в программах написано одно, а на докладе они слышат другое. Или вообще не слышат. Докладчики больше говорят о том, что было сделано, и почти не говорят, как это сделать, нет конкретики. Свежие инсайты, цифры, механики в качественной подаче от харизматичных спикеров актуальны во все времена.  

Бывает так, что контент на мероприятии очень качественный, а вот сама организация хромает. Как, на ваш взгляд, можно этого избежать?

Нужно довериться аутсорсу – во всем мире продюсерские центры и услуги разделены. Так лучше получается.

Как вы выбираете спикеров для своих мероприятий?

Предпочитаем, чтобы их выбирали участники в ходе предварительного исследования. Важно, чтобы спикер был не «вездеход» или хотя бы тему менял на своих выступлениях — мы за этим следим. Есть стандарт: >50% спикеров не выступали ни у нас, ни у конкурентов. Также следим, чтобы была представленность спикеров – разные отрасли, крупные, средние и растущие компании.

Главное требование к спикеру – разносторонний жизненный и свежий последний опыт. Чтобы указывали на реальный эффект, приводили бизнес-результаты в цифрах. Меньше теории – больше практики. Мы стараемся не брать спикеров, оказывающих платные услуги аудитории бесплатно. Важно, чтобы спикер в первую очередь продвигал тебя, а не ты его. Статус конференции – это интеграл статуса спикеров, они должны быть известны аудитории так же, как и компании, которые за ними стоят. Конечно, нужны кросс-культурные включения, где люди могут взглянуть на старые проблемы с новых точек зрения – например, далай-лама может рассказывать про ценности, объединяющие людей, а про управление рисками расскажет руководитель ЦУП – эти принципы актуальны для любых компаний.

Что будет происходить с рынком деловых конференций в ближайшие 3 года?

Будет больше узкопрофильных конференций. Будет больше качественных конференций, меньше некачественных – так как участники все более осознанно подходят к выбору. 

Подробнее об этом вы узнаете на конференции 28 мая, программа здесь: www.insideconference.ru, а для подписчиков блога Timepad есть 10% скидка по кодовому слову «Timepad». Встречаемся в Свиссотель Красные холмы.
И, кстати, еще до конференции, в пятницу, 24 мая, я провожу трехчасовой семинар на тему «Как создать невероятную конференцию с высокой вероятностью». Все от зарождения идеи до детальной проработки организации и рисков будет раскрыто в пятницу. И для всех, кто приобретет билеты на конференцию в ближайшую неделю, я дарю бонусом участие в этом семинаре. До встречи!