Фото: Олег Бородин
Мы в TimePad помогаем нашим клиентам проводить регистрацию участников на мероприятии и готовы поделиться своим опытом. Уверены, вы справитесь, если последуете нашим советам.
Итак, день мероприятия. Вы ожидаете основной поток участников к началу. Есть два основных способа регистрации участников: отмечать участников в распечатанных списках или пропускать по электронным билетам.
Списки гостей — распространённый способ регистрации, но он имеет массу недостатков. Во-первых, много времени уходит на то, чтобы найти фамилию гостя. Во-вторых, порой участников регистрируют секретари компании, к тому же на свою фамилию. На стойке регистрации участник называет собственное имя и обнаруживает, что его нет в списках. На выяснение вопроса тратится время. В-третьих, списки будут слишком неэффективны, если у вас крупное мероприятие на 1000 человек.
Что делать
Во-первых, не поленитесь заранее указать фамилии участников в алфавитном порядке. В Excel это делается легко:
Эти действия займут секунды, но сэкономят десятки минут, а то и час-другой на регистрации.
Учтите, что данные участника — имя и фамилию — лучше хранить в разных столбцах — так проще проводить с ними различные операции.
Во-вторых, упорядочьте регистрацию — например, пусть один стол регистрирует участников с фамилиями на А — Д, другой — Е — К, третий — Л — Р и т.д., так вы распределите потоки. Можно группировать участников по компаниям, по типу участия — как угодно, лишь бы участник быстро сориентировался.
Электронная регистрация значительно облегчает работу! Есть несколько вариантов, как с ней работать.
Приложение TimePad
Если ваши участники покупали билеты на TimePad, то наше приложение вам поможет. На билетах есть QR-код и штрих-код, которые можно просканировать с помощью приложения.
Веб-интерфейс TimePad
Если ваши участники регистрировались через TimePad, то можно отмечать их через веб-интерфейс.
Любое приложение для считывания QR-кода
Можно также использовать любое приложение для считывания QR-кодов. Но с ним могут возникнуть сложности:
— приложение по считыванию QR-кодов требует постоянного доступа в интернет;
— хуже работает в темноте — считывание замедляется, как результат — толпа на входе;
— если участников много, приложение начинает тормозить.
Сканеры для считывания
Cканеры для считывания мы арендуем для наших клиентов, когда проводим регистрацию на их мероприятиях. В работе со сканерами есть свои особенности, но наш опыт нивелирует возможные шероховатости.
Бейджи печатают либо непосредственно на площадке, либо заранее. Если ваши бейджи напечатаны до мероприятия, разложите их в алфавитном порядке и подготовьте пустые бейджи на случай, если кого-то упустили или участник послал вместо себя друга. Если печатаете бейджи на месте, заранее проверьте работу оборудования.
В обоих случаях учтите, чтоб бейджи снижают пропускную способность персонала на регистрации.
По своему опыту можем сказать, что до мероприятия надо обязательно выехать на площадку и посмотреть, как там всё устроено. На что обратить внимание на площадке:
— разобраться, как пойдут потоки;
— посмотреть, где розетки;
— оценить, сколько времени будет на вход: приходят ли участники к началу мероприятия или подтягиваются по мере отдельных сессий в течение дня — от этого зависит загрузка на стойках регистрации;
— разобраться, будет ли один вход или несколько.
Как правило, участники задают стандартные вопросы: можно ли получить запись выступлений, где найти фотографии с мероприятия, как подключиться к вай-фаю. Иногда участники просто хотят, чтобы их выслушали — пожаловаться на кондиционер, нестабильный интернет, кофе-брейки. На выслушивание мелкого вопроса и ответ уходит около одной-двух минут, но вопросов бывает много, и они снижают пропускную способность одного человека.
Чтобы этого избежать, мы рекомендуем организовать стол вопросов — посадить туда специального человека, который всё знает о мероприятии, заранее распечатать стопку инструкций по подключению к сети и положить её на стол.
До мероприятия нужно обязательно провести встречу с персоналом. Это можно сделать за день или за час до начала, главное — сделать. На встрече объясните, как пользоваться сканерами / приложением, дайте ответы на возможные стандартные вопросы участников: как получить штамп для оформления командировочных, где туалеты, будут ли записи и презентации выступлений и где их найти, будут ли фотографии с мероприятия.
Такая встреча потребует десять минут, но эти десять минут избавят от многих проблем на регистрации.
Дресс-код — заранее обговорите с персоналом дресс-код или приготовьте специальную форму. Тогда участники легко поймут, к кому обратиться с вопросом.
Настройте персонал на вежливость и дружелюбие — они создают первое впечатление о мероприятии.
Навигация — позаботьтесь о том, чтобы участники легко ориентировались на площадке, иначе посыпятся вопросы и регистрация замедлится. Указатели с несколькими стрелочками работают плохо — на каждом мероприятии их кто-нибудь обязательно повернёт.
При электронной регистрации:
— 200-250 участников в час может пропустить один человек со сканером / приложением для считывания QR-кода, если есть стол вопросов и если вокруг светло;
— 150 участников в час может пропустить один человек, если вокруг темно и нет стола вопросов;
— 100 участников в час может пропустить один человек, если нужно печатать бейджи.
Регистрация участников мероприятия замедляется, если какой-нибудь из партнёров передал свою сувенирку для пакетов в последний день. Получается, что персонал вынужден отдельно выдавать пакет участника и запоздалый подарок. Поэтому договаривайтесь с партнёрами о сроках.
Учтите возможные «бутылочные горлышки». Регистрация может работать гладко и быстро, но после окажется что-то с меньшей пропускной способностью: гардероб, охрана с металлоискателями. Если знаете, что такое возможно, можете выделить меньше человек на регистрацию, потому что скорость вашего персонала мало что решит.
Вряд ли возможно провести мероприятие идеально с первого раза, но вооружитесь нашими советами и старайтесь. Нашу слаженность мы приобрели с опытом и верим, что это главное в гладкой организации.