Как комьюнити-менеджмент помогает продвигать мероприятия. И наоборот

26 августа
1938
Продвижение события

Поделиться:

Анна Гаан, евангелист комьюнити-подхода к бизнесу, продюсер единственной в России конференции о комьюнити Compot и Яна Бубнова, CEO коммуникационного агентства «Кабарга» о том, почему комьюнити сегодня — источник стабильных продаж для организаторов мероприятий.

Анна Гаан
Продюсер конференции Compot

Каждый организатор мероприятий, каждый продюсер мечтает о заполненных залах на своих событиях вне зависимости от того коммерческое это мероприятие или некоммерческое. Фестиваль ли это, онлайн-вебинар, профессиональная конференция, благотворительный вечер или концерт в баре. Все мы нуждаемся в своей аудитории, которая не только придет на событие, но и приведет с собой друзей и коллег. Доказано, что один лояльный клиент приводит еще троих человек на последующие события организатора в течении года, недовольный же отговаривает от посещения как минимум десятерых.

Выигрывать “продажи” на рынке организации мероприятия нам помогает такой  инструмент как комьюнити-менеджмент, когда мы заранее и осознанно формируем сообщество из лояльной и вовлеченной, заинтересованной целевой аудитории конкретно под наше событие. Бог маркетинга сейчас — это полезный авторский контент, распространяемый через сообщества, и организаторы мероприятий, которые освоили комьюнити-менеджмент пользуются не только рекламными инструментами продвижения, но и получают дополнительные касания с клиентами за счет “сарафана”.

Любое тематическое сообщество строится вокруг общих потребностей и интересов его участников. Сообщество мам не похоже на сообщество предпринимателей, или сообщество мастеров по маникюру, сообщество маркетологов на фан-группу рок-музыканта. Выстраивание сообщества, его ядра, повышение вовлеченности аудитории называют комьюнити-менеджментом.

Но не только комьюнити служит ивент-бизнесу — организация и проведение мероприятий, в свою очередь, выступают своеобразным “клеем” для участников сообществ. Без оффлайна или регулярных встреч онлайн в малых группах не происходит формирования тесных связей в сообществе, нет эмоциональной вовлеченности. И встречи, митапы, мастермайнды, конференции, пикники здорово сплочают представителей онлайн-сообществ.

Многие организаторы мероприятий уже осознали силу сообществ и выстраивают свои сообщества, вы в их числе?

Если хотите научиться стратегическому комьюнити-менеджменту,  приходите на конференцию Compot 2019, которая пройдет с 13 по 16ое сентября в Москве.

Яна Бубнова
CEO коммуникационного агентства «Кабарга»

Используйте каждое мероприятие как источник контента для вашего комьюнити. Выжимайте из него максимум.

Когда мало денег на продвижение, приходится из одной морковки варить первое, второе и компот 🙂

Почти с каждого ивента можно сгенерировать контент на три месяца.

До мероприятия

  • сделайте общий анонс
  • расскажите про каждого спикера и его выступление отдельными постами
  • расскажите, как идет подготовка, сколько билетов продано, покажите площадку
  • предложите проголосовать за тему/спикера
  • напишите отдельный пост с результатами голосования и вашими мыслями на этот счет
  • попросите помощь с выбором чего-то, всем отреагировавшим дайте промокод на скидку (в личку, конечно же)
  • репостите спикеров, которые рассказали об ивенте

Во время мероприятия

  • напишите пост о том, что все началось, у вас солд аут! Разыграйте что-то релевантное под постом: видеозапись этого ивента, билет на следующий, консультацию от спикера и т.д.
  • сделайте прямой эфир одного-двух докладов
  • сделайте несколько постов с самыми крутыми идеями от спикеров
  • предложите написать вопросы к спикерам

После мероприятия

  • публикуйте по одному все выступления в формате: видео + стенограмма + презентация
  • публикуйте отзывы участников (видео, репосты из их соцсетей, скрины из лички)
  • публикуйте интервью со спикерами (которые вы взяли на мероприятии или после)
  • постите ответы спикеров на вопросы сообщества (можно маленькие кусочки видео + текст)
  • порциями выкладывайте фотографии, отмечайте на них людей (только те фото, на которых люди получились хорошо)

А о том, как организаторам сообщества расслабиться и начать использовать UGC-контент, я расскажу на конференции Compot 2019, приходите, будет огненно!