В ноябре 2017 я собрал продюсеров, руководителей музыкальных групп, самих музыкантов. Оказалось что мало кто обладает фундаментальными знаниями рекламы, основами продвижения.
Вот, например, базовый чек-лист того, что нужно сделать, если даете концерт:
Но даже эти основы делают не все! У некоторых организаторов фестивалей и туров нет понимания как вести это как бизнес-процесс.
Каждый концерт — это микробизнес. Я наблюдаю за тем, что музыканты не умеют вести переговоры, в пресс-релизах пишут только про то, какой институт закончили, и не думают как и чем заинтересовать аудиторию и клуб. Не работают над своими пресс-релизами, фотографиями. Мне пишет заказчик — нужна кавер-группа, а ни у кого из желающих выступить нет промо. Как можно получить заказ без промо? Никак.
У нас не развита культура поведения артистов на сцене. Им нужно учиться общаться с публикой. Нельзя на концерте утыкаться носом в ноты — это тоска, людям хочется драйва. Если музыкант может разбавлять паузы рассказами и шутками, он сразу выходит на другой уровень. Это выделяет из толпы.
Группе нужны не только знания по тому как продвигать себя, пригодятся и базовые юридические знания — как открыть ИП, где взять денег, как управлять своими финансами и деньгами коллектива.
Я видел в фейсбуке сообщения от музыкантов про разные клубы — «клуб не работает» «ничего не делает». Они хотят просто прийти и отработать концерт, но это совковая позиция, группа это ваш бизнес-проект. Начать продвигать себя не так сложно. Если ты крутой гитарист — заведи блог на ютубе и рассказывай о себе и концертах.
Клубам и ресторанам неинтересно ставить музыканта, который не собирает на себя аудиторию. Люди приходят в заведение на музыкантов, а музыканты считают что клуб должен их продвигать. Это в корне неверно, группы должны работать над своим проектом, собирать аудиторию, работать с ней. Кроме того, для каждого места у коллектива может быть отдельная аудитория, которая ходит на них именно в этот клуб или ресторан. Если музыкант собирает на себя клубы — он сможет расти и переходить на другой уровень. Если думать что за вас должен поработать клуб — вы не сможете вырасти.
1 марта в JAM Club состоится бизнес-встреча для всех, кто рассматривает музыкальный рынок как прибыльный стартап. На встрече эксперты расскажут о поиске финансирования, продвижении музыкальной группы, об организации гастрольных туров и специфику музыкального рынка регионов. Встреча проводится при поддержке Timepad.