Музыкальная группа как бизнес-проект

2 февраля
79
Бизнес

Антон Рактович

Арт-директор JAM Club. Джаз-клуб Андрея Макаревича

Поделиться:

В JAM Club каждый день проходит по два концерта, а по выходным — по четыре. Через клуб прошло уже 400 коллективов, и только 40 из них умеют собирать на себя аудиторию. Почему так происходит, как группе стать востребованной и что для этого нужно?
Арт-директор клуба, Антон Рактович, совместно с Timepad, запускает семинар-интенсив «Музыкальный коллектив как бизнес-проект». Накануне интенсива мы поговорили с Антоном, чтобы узнать, почему группам стоит воспринимать музыкальный рынок не только как хобби, но и как реальный и прибыльный стартап.

В ноябре 2017 я собрал продюсеров, руководителей музыкальных групп, самих музыкантов. Оказалось что мало кто обладает фундаментальными знаниями рекламы, основами продвижения.

Вот, например, базовый чек-лист того, что нужно сделать, если даете концерт:

  • Найти свою публику
  • Создать место куда она приходит — сайт, группу, инстаграм.
  • Анонсировать свои концерты в социальных сетях.

Но даже эти основы делают не все! У некоторых организаторов фестивалей и туров нет понимания как вести это как бизнес-процесс.

Каждый концерт — это микробизнес. Я наблюдаю за тем, что музыканты не умеют вести переговоры, в пресс-релизах пишут только про то, какой институт закончили, и не думают как и чем заинтересовать аудиторию и клуб. Не работают над своими пресс-релизами, фотографиями. Мне пишет заказчик — нужна кавер-группа, а ни у кого из желающих выступить нет промо. Как можно получить заказ без промо? Никак.

У нас не развита культура поведения артистов на сцене. Им нужно учиться общаться с публикой. Нельзя на концерте утыкаться носом в ноты — это тоска, людям хочется драйва. Если музыкант может разбавлять паузы рассказами и шутками, он сразу выходит на другой уровень. Это выделяет из толпы.

Группе нужны не только знания по тому как продвигать себя, пригодятся и базовые юридические знания — как открыть ИП, где взять денег, как управлять своими финансами и деньгами коллектива.

Я видел в фейсбуке сообщения от музыкантов про разные клубы — «клуб не работает» «ничего не делает». Они хотят просто прийти и отработать концерт, но это совковая позиция, группа это ваш бизнес-проект. Начать продвигать себя не так сложно. Если ты крутой гитарист — заведи блог на ютубе и рассказывай о себе и концертах.

Клубам и ресторанам неинтересно ставить музыканта, который не собирает на себя аудиторию. Люди приходят в заведение на музыкантов, а музыканты считают что клуб должен их продвигать. Это в корне неверно, группы должны работать над своим проектом, собирать аудиторию, работать с ней. Кроме того, для каждого места у коллектива может быть отдельная аудитория, которая ходит на них именно в этот клуб или ресторан. Если музыкант собирает на себя клубы — он сможет расти и переходить на другой уровень. Если думать что за вас должен поработать клуб — вы не сможете вырасти.

4 совета от руководителя арт и пиар направлений Джаз-клуба Андрея Макаревича

  1. Главное — начать, и не бояться пробовать новое
  2. Делать информативный и привлекательный анонс события
  3. Обеспечить простоту покупки билета — каким бы крутым ни было событие, на него не придут, если билет купить сложно
  4. То, что вы даете аудитории, должно быть действительно значимо

1 марта в JAM Club состоится бизнес-встреча для всех, кто рассматривает музыкальный рынок как прибыльный стартап. На встрече эксперты расскажут о поиске финансирования, продвижении музыкальной группы, об организации гастрольных туров и специфику музыкального рынка регионов. Встреча проводится при поддержке Timepad.

Похожие записи

Комментарии