Тони Роббинс в России: успех или провал? Инсайты от организатора самого нашумевшего события в 2018 году

1 января
505

Редакция Timepad

Поделиться:

Осень 2018 года в Москве началась с громкого события — Тони Роббинс выступил в «Олимпийском. Мероприятия посетило более 26 тысяч человек — их не остановила ни высокая стоимость билетов, ни организационные проблемы. Timepad побеседовал с Тимуром Беслангуровым, директором по развитию Meet Speakers— компании, которая занималась организацией визита Тони Роббинса в Россию.

В России не любят слово «коучинг». Публике непонятна суть бизнес-тренеров и почему их услуги стоят таких больших денег. Как вы считаете, в России есть перспектива развития этого направления?

Я убежден, что да. Потребности у людей одинаковые. Не имеет значения, в Америке они живут или в России. Все хотят примерно одного: быть счастливым, много зарабатывать и саморазвиваться. Наверное, странно , если таких потребностей нет. Думаю, что все страны движутся в сторону общечеловеческих ценностей. И здесь есть два пути: либо развитие, либо застой, то есть погибель.

Что касается именно России и Запада — помните, раньше в России не понимали, зачем нужны психологи? Теперь все иначе: все больше и больше людей прибегают к  услугам специалистов и не находят это зазорным или напрасным. Исходя из этого опыта, я предполагаю, что и направление коучей, менторов, тренеров тоже будет развиваться, аудитория в какой-то момент нащупает для себя пользу от них. Эту пользу сложно измерить общими показателями.

Не скажу, что Роббинс, или Далай Лама, или Папа Римский могут открыть вам нечто такое, что вам неизвестно. Нет, скорей всего, то, о чем они говорят, известно всем уже давно. Но сколько, например, тысячелетий существуют 10 заповедей? А все ли им следуют? Так и здесь, вопрос лишь в том, что каждый человек осознает, надо это ему или нет.

Приезд Тони Роббинса стал ярким событием в Москве. Что за аудитория пришла на его выступление?

Тони Роббинс — для тех, кто хочет развиваться. Отчасти, его техника может поведать о поиске мотивации, но все-же он больше про развитие. В мире огромное количество привычек, но я вижу только две ключевые: что-то делать или не делать. Большинство людей знают, но не делают. Тони Роббинс рассказывает о том, как начать наконец делать, понять, что вами движет и какие у вас ценности, к чему вы стремитесь не только с точки зрения карьеры, но и  с точки зрения вашей личности. Тренинг в Олимпийском нельзя назвать тренингом в привычном смысле слова, его обычные тренинги длятся 4-5 дней. Программы семинаров обычно направлены на одну специализированную проработку. Например раскрыть свой скрытый потенциал — здесь прорабатываются огромное количество вопросов вашей личности, страхов, мотивации, желаний, гештальт-терапия и многое другое и это длится на протяжении нескольких дней по 10-12 часов в день.

Как Тони Роббиннсу удалось собрать «Олимпийский»? В России о нем мало слышали. За счет чего столько желающих попасть на его выступление, это хорошая рекламная кампания?

Я думаю, здесь сыграл комплекс факторов. Не секрет, что реклама выступления Тони Роббинса была не хуже, чем предвыборная кампания будущего мэра Москвы. Но когда мы объявили, что он приезжает в Россию, то в первые дни продали 3 000 билетов. На тот момент еще никакой активной рекламной кампании не было. Это был просто анонс на страничке в Facebook у Гила (Гил Петерсил — партнер Тони Роббинса в России прим. Timepad). Так, первыми покупателями стали те, кому Тони Роббинс был знаком непонаслышке.

Тони Роббинс и Гил Петерсил

Затем в дело вступила реклама. Это была долгая информационная подготовка, холодной публике важно узнать о том, что это за спикер. Тони Роббинс прежде всего известен в Америке, потому что он не только мотивационный спикер, но и глубокий психолог. Он тонко вовлекает многотысячную аудиторию.

После его выступления в сети было много негатива — не по части самого выступления, а по части организации. Люди долго ждали у входа, была длительная задержка. Как это произошло?

Сказать почему так произошло я, наверно, не смогу, так как организацией занималась «Синергия».  Да, действительно все было не так хорошо, как хотелось бы. Как этого избежать? Возможно, не стоит проводить бизнес-мероприятия в «Олимпийском».

Второе, нужно просчитывать, как разводить потоки людей, чтобы не было скопления и все спокойно и без заминки занимали свои места.

Как вы относитесь к российским инфобизнесменам, таким, как Аяз Шагабутдинов или Дмитрий Портнягин? Они притягивают к себе тысячи людей, несмотря на постоянные разоблачения.

Лично я их не знаю. Но точно могу сказать, что это люди особой харизмы, от них прямо прет энергетика. Рубен Варданян как-то сказал, что вопрос не только в том, как говорит спикер, а в том, как слушатель это воспринимает, рефлектирует ли на этот счет. Мне кажется, это самое важное. И возможно те же ребята из «Трансформатора» умеют вызвать у слушателя эту самую рефлексию. К тому же, эти движения приводят к тому, что вы встречаете новых людей, с которыми рождаются новые идеи и проекты. Это уже намного лучше, чем то, что мы получаем от просмотра ТВ.

Да, есть так называемые «разоблачители», недавно видел лекцию одного такого очень уважаемого бизнесмена, который утверждал, мол, «эти ребята не бизнесмены, а вот я — бизнесмен!». Согласен, бизнесмен, он много чего прошел в 90-е. Но сейчас другое время, бизнес трансформировался и не стоит на месте и он кстати тоже, и запустил свои форумы – бесплатные, он молодец.

Насколько вы сами остались довольны выступлением Роббинса? Удалось ли реализовать задуманное?

С организационной точки зрения — нет, недоволен. С точки зрения пиара, включая негативный, событие получилось суперуспешное.

Большой охват?

Да, колоссальный. Теперь все знают, кто такой Тони Роббинс, по крайней мере, услышали про него.

С точки зрения контента, который давал Тони, то мне сложно представить, чтобы он смог за три часа рассказать что-то еще. Его основная мысль была проста: физиология определяет ваше поведение. Основываясь на научном подходе, он учит менять свою физиологию. Только после этого вы сможете по-другому себя вести — это касается и жестов, и навыков общения, и уверенности в себе. Почему все люди на выступлении все время прыгали? Чтобы растрястись, чтобы энергия правильная появилась! От этого во многом зависит достижение поставленных вами целей.

А этот колоссальный охват, полученный в некотором смысле и от негатива, в результате плохо сказался на компании или, наоборот, это только подогрело интерес?

Мы столкнулись по большей степени с негативом от людей, которых не было на выступлении, но создали некое общественное мнение на основе пары-тройки постов. С другой стороны, в сети появилось много мошенников, которые продают курс Тони Роббинса под схожими названиями. Если такое появляется, значит, интерес присутствует.

А как отрабатывали негатив в интернете?

Отвечать на каждый субъективный плохой отзыв было бы потерей времени. Мы пытались отследить тех, кто подает фактически недостоверную информацию. Мы просили довольных гостей написать о том, что положительного они вынесли с выступления. И нас многие поддержали, написали, что Тони — это серьезно, а мероприятие им понравилось.

Бизнес-мероприятия достаточно специфичны в своем продвижении, все-таки это не концерт или театр. Какие, на ваш взгляд, каналы продвижения лучшего всего работают на продажу билетов?

Я думаю, что это работает в комплексе. Во многом проще работать над уже известной публике персоне — продать билет на, скажем, Чичваркина или Тинькова не составит труда. А если спикер мало известен, то нужен интересный контент. Мы по собственному опыту знаем, что если контента нет, то, как ни продвигай, ничего не выйдет.

Какие планы на будущее? Кем вы планируете переплюнуть успех Тони Роббинса?

Тони Роббинса определенно не переплюнуть, людей с такой энергетикой не найти. Его нельзя с кем-либо сравнить, это точно. Но мы будем привозить других спикеров. Сейчас мы плотно общаемся с BBI, хотим объединить усилия по привлечению спикеров в Россию. Мы хотим, чтобы люди здесь развивались, пользуясь успешным опытом из-за рубежа, не обязательно только Запад, есть много достойных спикеров и из Азии.

Как считаете, рынок событий достиг пика своего развития или еще будет расти?

Время покажет. Огромный интерес поступает из регионов: мы привозим спикера, а наши региональные партнеры сразу изъявляют о желании принять его в своем городе. Если посмотреть на статистику, то 60% населения Америки в том или ином виде посещают конференции, личностные и профессиональные тренинги. А знаете, какая цифра в России? Всего 2%. Есть куда развиваться.

Сейчас все больше брендов обучает своих клиентов каким-то интересным вещам. Это необязательно связано с развитием, мотивацией или личностным ростом, это больше вовлекающий контент, направленный на удержание внимания. Компании начинают задумываться, какую еще пользу они могут дать своей аудитории. Поэтому, конечно, рынок событий будет расти.

Источники фото: http://edutainment.ru/upw/; https://vk.com/tonyrobbinsmp

Похожие записи

Комментарии