Блиц-опрос «Упаковка важнее рекламы». Антон Рактович

18 апреля
3797

Поделиться:

Антон Рактович — арт-директор Jam Club Андрея Макаревича. С 2016 года он организовал более 2,5 тысяч концертов на нескольких площадках Москвы. Антон — автор проектов «Этика Джаза с Виктором Радзиевским», «Понаехали джаз» и, с недавнего времени, ментор начинающих артистов.

24 апреля Антон проведет свой авторский вебинар, на котором раскроет секреты успешного продвижения концертов. А пока мы сами задали ему несколько вопросов на эту тему.

Я начинающий артист без собственной аудитории. Какие 5 шагов до первого концерта мне нужно сделать?

Шаг №1 — посмотреть, кто играет похожую музыку и где. Я бы советовал начинать с малого, подражать Олимпийскому без опыта сложновато. Так можно определиться с потенциальной площадкой и взять на заметку стиль подачи и интересные приемы работы с аудиторией. Известно, что просто быть хорошим музыкантом для отличного шоу — недостаточно.

Отсюда вытекает шаг №2 — создать свой творческий продукт. Продукт в этом случае — то, за что люди готовы заплатить деньги. Упаковка состоит из трех составляющих: фото или фотосессия артистов, видео с концертов или клип, ну и пресс-релиз (это краткое текстовое описание музыкантов или группы, которое должно познакомить аудиторию с особенностями творчества.)

Теперь шаг №3 — прийти  к арт-директору и спросить, как вам привлечь именно его аудиторию на своё зрелище. Лучше него об этом не знает никто. Другими словами выяснить, как переупаковать свой продукт так, чтобы он был привлекателен для аудитории конкретной площадки. Опять же используем: текст, фото, видео.

Шаг №4  — узнать у арт-директора, где вероятнее всего сосредоточены их посетители в онлайн, и куда лучше идти с рекламой. Это сэкономит вам время и деньги, а результата даст больше. Моя целевая аудитория сидит в Facebook, у кого-то ВКонтакте хорошо работает, а у меня вот — нет.

Ну и ещё один важный шаг №5 — сделать краткий вариант своего зрелища, какое-то мини-шоу. Для джазовых музыкантов хорошим вариантом будет участие в джем-сейшенах. У нас в клубе по понедельникам проходят джазовые сейшены, а по вторникам — блюзовые. Это когда начинающие музыканты могут прийти и играть свое шоу, там же рассказать про свой концерт, пообщаться с публикой и найти свою аудиторию. Сделать какую-то интересную историю вроде флешмоба, чтобы вызвать ажиотаж.

Какие способы продвижения работают лучше всего?

В среднем, мой рекламный бюджет концерта составляет 20% от валовой стоимости билетов. То есть, если полный зал билетов стоит 1 млн. рублей, то на рекламу я закладываю 200 тыс. рублей. Я использую рекламу в Facebook, Instagram, рассылки по собственной базе, промокоды, которые я анонсирую на других концертах. Никто не мешает вам рассказывать о своих предстоящих событиях на концертах у коллег или друзей. Сейчас рекламой у меня занимается команда, но начинал я сам, научиться этому можно и нужно. Первую неделю я рекомендую тестировать все рекламные каналы и обязательно ставить utm-метки, чтобы понять, что для конкретного концерта работает лучше. За последние полгода я организовал 13 концертов в ЦДХ, и только 3 из них не окупили затраты на рекламу. Но я уверен в том, что проблема была в неправильной упаковке продукта, а не в рекламе.

Что значит хорошая упаковка продукта?

Важно дать понятную ассоциацию людям. Что я имею в виду — слова «мы играем джаз или фьюжн» не дают никакой ассоциации. А вот «мы играем музыку из «Великого Гэтсби»» сразу её рождают. Кино, мультики, книги — можно использовать что угодно. На основе этого важно сделать образ. Опять же, используя фото, видео и текстовые инструменты. Сделайте безбашенную фотосессию и этот образ запомнится. Ну а дальше остается только поддерживать его.

Пример хорошей и плохой упаковки?

Пример неудачной упаковки — концерт «Леди в Джазе». Само название не говорит нам ни о чем, кроме того, что выступать будут девушки. К сожалению, по некоторым причинам мы не могли использовать другое, действительно хорошее и цепляющее название, но факт остается фактом. Эта формулировка не привлекает внимания. Качественной фотосессии или работы с афишей тоже не было, поэтому получилась довольно блеклая картинка на черно-белом фоне.

Никакого перфоманса мы сделать не успели, соответственно, интереса у СМИ это событие не вызвало. В итоге было продано только 60% билетов. Для меня это провальная история.

Пример хорошей упаковки — Sax Battle. Уже в самом названии было заложено несколько смыслов — битва саксофонов, битва полов, противостояние. Саксофон сам по себе ассоциируется с джазом. Мы взяли 6 саксофонистов: по трое мужчин и женщин. Сделали яркую картинку с понятным и забавным изображением, без претензии на академичность, которая отпугивает людей.

А дальше нам надо было показать это людям. И мы сделали видео, как одна из участниц готовится к битве и занимается в тренажерном зале вместе с саксофоном. Видео разлетелось и создало дополнительный ажиотаж. Событием заинтересовались СМИ, и канал «Культура» сам приехал на него, чтобы снять репортаж. Итог — два аншлаговых концерта.