«Мы с самого начала знали, что делаем то, что нужно людям»: история серийного предпринимателя

26 июля
5602
Бизнес

Поделиться:

Герой статьи Валентин Домбровский рассказывает, как ему удается вести сразу 5 проектов, чем ему помогает Timepad и в чем смысл мероприятий, которые формируют сообщество единомышленников.

Продолжаем делиться историями организаторов Timepad. В этот раз познакомим вас с серийным предпринимателем Валентином Домбровским. Сейчас у него есть: курсы по программированию Learn Python, митапы для программистов Moscow Python, культурные и образовательные мероприятия Nyashkult Event Productions, помощь разработчикам Drylabs и HR-митапы Geek Factor.

Бизнес

Когда у человека столько проектов, всегда интересно узнать, с чего всё началось?

Началось всё в 2009 году: я работал некоторое время менеджером по маркетингу в системном интеграторе и для дополнительного заработка занялся фрилансом. Чуть позже вместе с партнером мы открыли студию интернет-маркетинга. В это время мы погружались в мир стартапов и всего, что с этим связано. Одна из дорожек привела меня к созданию сообщества Moscow Python вместе с Михаилом Корнеевым. Сейчас активность, связанная с сообществом, — мой основной фокус.

Курсы Learn Python проходят в очном формате и в онлайне. Какой формат для вас ближе?

Хоть я и сторонник новых технологий, в том числе в образовании, но мне всё же ближе очный формат мероприятий — будь то курсы, митапы или конференции. Именно поэтому до пандемии мы старались развивать сеть очных курсов, запуская «франшизы» в разных городах России. Надеюсь, что скоро мы вернёмся к этой практике и сможем открывать филиалы наших курсов по России, и, возможно, в мире.

Что мотивирует людей приходить к вам на курс?

Люди приходят к нам с разными целями — одни получают дополнительный навык для основной работы, другие желают стать разработчиками, а кто-то уже специалист, но хочет уметь работать на Python. Наш курс достаточно гибкий, мы стараемся учесть разные цели и стартовый уровень тех, кто к нам приходит.

Поддерживаете ли вы связь со студентами после выпуска?

Разумеется! Мы позиционируем себя как сообщество, а значит, выпускники могут «влиться» в дружное комьюнити питонистов и участвовать а различных активностях, в том числе неформальных — встречи Python Beer Meetup или клуб любителей настольных игр. У нас есть специальный чат для выпускников, в котором ребята обмениваются опытом поиска работы и находят ответы на технические задачи.

Какой самый лучший способ для продвижения ваших проектов, учитывая конкурентов на рынке?

Лучше всего работают рекомендации и кейсы наших выпускников. Ресурсы сообщества позволяют нам регулярно рассказывать о них в выпусках Moscow Python Podcast — кто-то приходит к нам учиться после этих историй. Конечно, мы используем и обычную интернет-рекламу, а некоторое количество учеников приходит от корпоративных заказчиков.

Как всё успевать с таким количеством проектов?

Мне кажется, что я как раз-таки мало успеваю — говорят, это обычное чувство занятых людей. Мой секрет в том, что я не делаю проекты в одиночку — у меня всегда есть партнеры, с которыми мы делим обязанности. Над курсами сейчас работает 5 человек. И пусть мы делаем их в «парт-тайм» режиме (у каждого есть основная работа, помимо курсов), но результат получается хороший.

Мероприятия

С какого проекта началось знакомство с сервисом Timepad? 

Знакомство случилось в 2012 году на 1-м митапе MoscowPython (тогда проект назывался MoscowDjango). С тех пор Timepad стал нашим основным ресурсом, где мы собираем участников на мероприятия — сперва бесплатные, а через некоторое время и платные.

Митапы Moscow Python и Geekfactor проходят на разных площадках и в формате онлайн. Сложно ли находить площадку для таких мероприятий?

Проблем с площадками для офлайн-мероприятий MoscowPython у нас нет нет: когда наши митапы набрали популярность, нас стали приглашать к себе крупные компании. Среди партнеров сообщества — Яндекс, Домклик, МегаФон, Ingram Micro Cloud, Лаборатория Касперского. У нас даже выработалось расписание по чередованию партнерских площадок. Конечно, пандемия изменила наши планы, и мы ушли в онлайн, но надеемся, что временно. Онлайн-мероприятия мы проводим сами через сервис StreamYard.

Какие задачи бизнеса решают митапы и всем ли они нужны?

В нашем случае история достаточно простая: компаниям нужно продвигать свой HR-бренд в сообществе разработчиков, а мы помогаем им с этим, приглашая докладчиков и участников на мероприятия. Я не думаю, что это нужно всем — вопросы развития HR-бренда появляются у компании на этапе, когда необходимо нанимать достаточно много людей, а это далеко не про все компании.

Почти все ваши проекты так или иначе связаны с IT — как появился Nyashkult Event Productions?

Идеологом проектов Nyashkult стала моя жена Оксана Ласковская. Мы познакомились с ней на филфаке МГУ, и она, в отличие от меня, работает по специальности — репетитором по русскому языку и литературе. Будучи филологами, у нас есть тяга к разным активностям, связанным с культурой. Отсюда и родилась группа проектов Няшкульт — сообщества в социальных сетях, магазин дизайнерской одежды, небольшое издательство и мероприятия, которые наши гости сравнивают с литературными салонами XIX века. 

Как Timepad помогает вам вести сразу 5 проектов?

Timepad снимает головную боль при организации регистрации и приема платежей за билеты на мероприятия. Я с трудом представляю себе ситуацию, где для каждого проекта мне приходилось бы использовать какое-то отдельное решение. Timepad для меня — это сервис, который помогает не задумываться о технических вопросах и реализовывать идеи мероприятий.

Комьюнити

Как вам удается объединять людей в сообщество? 

Думаю, это это зависит от характера человека. Если есть желание общаться с людьми и помогать им, то остальное уже найдется само. Мы еще делаем проект Python Beer Meetup — для нас это стало интересным явлением. Когда сообщество стало довольно крупным, в нем появились люди, заинтересованные в разных неофициальных активностях, поэтому мы стали собирать их в барах. MoscowPython здесь выступает платформой. Мы всегда рады поддерживать подобные неформальные инициативы наших участников.

Как пришла идея создать Moscow Python Podcast?

Идея создания подкастов появилась в 2018 году, когда к нам на курсы временно устроился маркетолог — он предложил идеи для их продвижения. С тех пор мы записали больше 100 выпусков подкастов и входим в топ сервиса Яндекс.Музыка по подписчикам в разделе «Технологии». Для некоторых наших слушателей подкасты становятся первыми шагами в сообщество и для нас уже не так важно, приходят ли они к нам на курс или же находят какие-то другие пути к освоению Python — главное, что мы делаем свой вклад в развитие сообщества разработчиков.

Сложно ли запускать собственный подкаст?

На первых порах есть некоторые технические и организационные нюансы, которые нам было необходимо учитывать. Было довольно много суеты, но это была приятная суета — мы с самого начала знали, что делаем то, что интересно и нужно людям. А когда ты это чувствуешь, сложности отходят на второй план.

Как вы выбираете гостей для подкаста?

Некоторые из участников подкастов — выпускники курсов, чьи истории мы рассказываем нашим зрителям и слушателям. Кроме этого, мы приглашаем экспертов сообщества — например, спикеров наших митапов и конференций. Часть людей приходят самостоятельно — мы всегда рады предложениям от потенциальных спикеров.

Помогает ли вам подкаст в привлечении новой аудитории?

Да, как минимум треть участников наших наборов говорит о том, что слушала подкаст до записи на курс. Мне кажется, одна из важнейших вещей, которые мы делаем с помощью подкастов — это знакомство с участниками комьюнити. Судя по отзывам, у нас получается создать положительный имидж питонистов, а это для нас самое главное.