Почему вы начали сами организовывать события?
Организовывать мероприятия самостоятельно мы стали сравнительно недавно. На протяжении всего существования FREEDOM мы чувствовали себя хорошо в финансовом плане. Но в связи с тем, что приоритеты компании сместились и какое-то время мы перестали вкладывать средства в имиджевую рекламу, в PR, статус модной площадки был утерян, и к нам стали приходить мероприятия, контент которых нас не устраивал. Объем заявок сохранился, и даже увеличился, но качество страдало. Нам стало неинтересно работать с такими организаторами, потому что они негативно влияют на имидж заведения.
Год назад мы приняли решение делать события сами, так, как мы это видим и считаем нужным. Сначала мы попробовали привлекать лидирующие в разных областях проекты. Но столкнулись с тем, что лидеры своих отраслей очень капризные. Они уже достигли такого статуса, когда могут позволить себе выбирать площадки, предоставленные им бесплатно. Конкурировать с теми, кто работает бесплатно находится на уровне, когда для продвижения компания готова предоставлять свою площадку даром, нам неинтересно.
Так мы поняли, что если хотим делать качественно, надо делать самим. Какое-то время ушло на сбор команды — это оказалось непросто. В итоге своих специалистов мы, можно сказать, вырастили. Наш ивент-менеджер пришел к нам стажером. Девушка показала себя настолько эффективно, что мы взяли ее в штат.
На наши собственные мероприятия делаем лендинг или встречу ВКонтакте. Сейчас роль платформы для сбора трафика, регистрации и продажи билетов играет страница на Timepad. Ведем трафик на анонс и собираем регистрации и продажи билетов на Тimepad.
С каждого мероприятия, подготовленного не нами, какая-то часть гостей становится посетителями антикафе. Часть гостей мероприятий, подготовленных не нами, возвращаются и становятся клиентами нашего антикафе. Это очень разные люди — разные возрастные категории, социальные прослойки, приоритеты в отдыхе, в выборе брендов, продуктов. С одной стороны — хорошо, что у нас большой охват, с другой — это приносит проблемы. Потому что когда ты работаешь для всех — работаешь ни для кого. Нужно иметь четкое представление о портрете целевой аудитории, чтобы подробно изучить ее и понять, как с ней работать.
Самые популярные — концерты и лекции. Лекции — потому что люди любят культурно просвещаться и образовываться. Ритм жизни у большинства горожан настолько быстрый, что не хочется тратить свободное время на развлечения, которые не дадут пищу для ума. Лекции дают возможность совмещать приятное с полезным — узнать что-то новое и встретить новых людей. Лекции — это совмещение приятного с полезным: узнать что-то новое, встретить интересных людей…Концерты — потому что людям нравится слушать живую музыку и общаться с артистами. А концерты дают возможность расслабиться и отвлечься от повседневности.
У нас всегда существует возможность оплатить билет на входе. Если это какое-то регулярное мероприятие, то мы не повышаем цены в день события. Если это масштабное событие, то обычно делаем несколько порогов повышения цен.
Заранее покупают билеты те, кто на 100% уверен, что придет. Это люди, которые любят, чтобы все было правильно, заранее, четко. Это не спонтанное решение, и они понимают, что уже нацелены провести вечер у нас.
На небольшие события билеты активнее покупают на входе. Люди планируют свои выходные или досуг за пару дней. Определиться с тем, что ты будешь делать через два дня, большинству людей сложно. Конечно, они понимают, что места будут не лучшими, зато всегда есть возможность попасть к нам спонтанно.
Самым большим успехом и одновременно самым большим провалом в нашей истории проектов стал фестиваль FREEDOM Weekend — двухдневный ивент с нон-стоп активностями с утра до вечера и ночным афтепати. По нашей задумке это должно было быть большое имиджевое событие, с помощью которого мы могли бы создать инфо-поводы вокруг нашей площадки.
Мы решили задействовать лучших из лучших и нам это удалось. У нас было несколько хедлайнеров — резиденты Comedy Club дуэт Кукота и Чехов, Наталья Бантеева, Дмитрий Goblin, блогер Алексей Столяров, Тося Чайкина. Также принимали участие такие проекты, как Kannon Dance, DJ School Tramplin, LiveBody, Сарафан PR, Бизнес-Молодость и многие другие. За ночную вечеринку отвечала промо-группа Vibe Room. Каждый час во всех наших пяти залах была какая-то активность. Всё, что происходило на площадке, было идеально выверено — не было ни технических накладок, ни временных зазоров. Все это удалось организовать силами трех человек меньше чем за месяц.
И это же событие — наш большой фейл. Почему? Потому что мы поняли, что его продвижением наша крошечная команда заняться не сможет и решили нанять агентство. Провели переговоры с пятнадцатью крупнейшими агентствами города, даже с теми, которые занимаются продвижением ивентов, крупных фестивалей, музыкальных концертов. Выбрали одного из лидеров, но в итоге агентство завалило нам фестиваль. Вместо двух тысяч минимального трафика за два дня, к нам пришло менее четырехсот человек. А это меньше, чем наш обычный выходной день. Мы были шокированы показателями и поняли, что нужно еще более тщательно подходить к выбору команды по продвижению. Ведь от рекламы зависит весь успех мероприятия.
У FREEDOM удачное расположение — в самом центре Петербурга на Казанской улице, 7, приятные, уютные интерьеры, хорошее техническое оснащение. Мы занимаем более полутора тысяч квадратных метров.
Пространство состоит из 8 залов от 40 до 240 квадратных метров — каждый выполнен в уникальном стиле и имеет свою изюминку и предназначение. При этом каждый зал универсален и проводить в нем можно любые мероприятия.
Мы располагаем полным райдером для проведения лекций, конференций, образовательных сессий — от флипчарта до экрана 3×4 метра. Также у нас можно проводить концерты практически любых жанров, особенно удачно в нашей атмосфере проходят концерты такой направленности, как неоклассика, джаз, инди, электронная музыка. Наш бар Music Hall с комплектом профессионального концертного звука вмещает до 200 человек. Мы не позиционируем себя как концертная площадка, но, по сути, ею тоже являемся.
Очень важны техническое оснащение и подготовленность персонала площадки. Если вы не готовы принимать у себя мероприятия: нет возможности обслуживать большое количество посетителей, нет технической базы и не обучена команда, то ничего не поможет.
Нужна какая-то концепция, которая будет работать на целевую аудиторию. Нам, как большой площадке, трудно выделить какой-то один сегмент. А для организатора поменьше важно найти свою ЦА и активно с ней работать.
Ну и, конечно, нужен стартовый капитал, первичные навыки менеджмента, управления, финансовой грамотности — это обязательные пункты для человека, который начинает любой бизнес.