Найти новую аудиторию через мероприятия — кейс антикафе FREEDOM

7 июля
148
Для новичков

Редакция Timepad

Поделиться:

Как события помогают площадке найти новую аудиторию? Зачем делать собственные ивенты? Как привлекать гостей? Директор по развитию FREEDOM — Диана Ти, рассказала Timepad, как тайм-кафе в центре Санкт-Петербурга превратилось в ивент-пространство.

Почему вы начали сами организовывать события?

Организовывать мероприятия самостоятельно мы стали сравнительно недавно. На протяжении всего существования FREEDOM мы чувствовали себя хорошо в финансовом плане. Но в связи с тем, что приоритеты компании сместились и какое-то время мы перестали вкладывать средства в имиджевую рекламу, в PR, статус модной площадки был утерян, и к нам стали приходить мероприятия, контент которых нас не устраивал. Объем заявок сохранился, и даже увеличился, но качество страдало. Нам стало неинтересно работать с такими организаторами, потому что они негативно влияют на имидж заведения.

Год назад мы приняли решение делать события сами, так, как мы это видим и считаем нужным. Сначала мы попробовали привлекать лидирующие в разных областях проекты. Но столкнулись с тем, что лидеры своих отраслей очень капризные. Они уже достигли такого статуса, когда могут позволить себе выбирать площадки, предоставленные им бесплатно. Конкурировать с теми, кто работает бесплатно находится на уровне, когда для продвижения компания готова предоставлять свою площадку даром, нам неинтересно.

Так мы поняли, что если хотим делать качественно, надо делать самим. Какое-то время ушло на сбор команды — это оказалось непросто. В итоге своих специалистов мы, можно сказать, вырастили. Наш ивент-менеджер пришел к нам стажером. Девушка показала себя настолько эффективно, что мы взяли ее в штат.

Как вы привлекаете посетителей и клиентов?

На наши собственные мероприятия делаем лендинг или встречу ВКонтакте. Сейчас роль платформы для сбора трафика, регистрации и продажи билетов играет страница на Timepad. Ведем трафик на анонс и собираем регистрации и продажи билетов на Тimepad.

С каждого мероприятия, подготовленного не нами, какая-то часть гостей становится посетителями антикафе. Часть гостей мероприятий, подготовленных не нами, возвращаются и становятся клиентами нашего антикафе. Это очень разные люди — разные возрастные категории, социальные прослойки, приоритеты в отдыхе, в выборе брендов, продуктов. С одной стороны — хорошо, что у нас большой охват, с другой — это приносит проблемы. Потому что когда ты работаешь для всех — работаешь ни для кого. Нужно иметь четкое представление о портрете целевой аудитории, чтобы подробно изучить ее и понять, как с ней работать.

Какие события пользуются спросом?

Самые популярные — концерты и лекции. Лекции — потому что люди любят культурно просвещаться и образовываться. Ритм жизни у большинства горожан настолько быстрый, что не хочется тратить свободное время на развлечения, которые не дадут пищу для ума. Лекции дают возможность совмещать приятное с полезным — узнать что-то новое и встретить новых людей. Лекции — это совмещение приятного с полезным: узнать что-то новое, встретить интересных людей…Концерты — потому что людям нравится слушать живую музыку и общаться с артистами. А концерты дают возможность расслабиться и отвлечься от повседневности.

Сколько билетов покупается онлайн, а сколько на месте?

У нас всегда существует возможность оплатить билет на входе. Если это какое-то регулярное мероприятие, то мы не повышаем цены в день события. Если это масштабное событие, то обычно делаем несколько порогов повышения цен.

Заранее покупают билеты те, кто на 100% уверен, что придет. Это люди, которые любят, чтобы все было правильно, заранее, четко. Это не спонтанное решение, и они понимают, что уже нацелены провести вечер у нас.

На небольшие события билеты активнее покупают на входе. Люди планируют свои выходные или досуг за пару дней. Определиться с тем, что ты будешь делать через два дня, большинству людей сложно. Конечно, они понимают, что места будут не лучшими, зато всегда есть возможность попасть к нам спонтанно.

Расскажи про самый большой успех и провал?

Самым большим успехом и одновременно самым большим провалом в нашей истории проектов стал фестиваль FREEDOM Weekend — двухдневный ивент с нон-стоп активностями с утра до вечера и ночным афтепати. По нашей задумке это должно было быть большое имиджевое событие, с помощью которого мы могли бы создать инфо-поводы вокруг нашей площадки.

Мы решили задействовать лучших из лучших и нам это удалось. У нас было несколько хедлайнеров — резиденты Comedy Club дуэт Кукота и Чехов, Наталья Бантеева, Дмитрий Goblin, блогер Алексей Столяров, Тося Чайкина. Также принимали участие такие проекты, как Kannon Dance, DJ School Tramplin, LiveBody, Сарафан PR, Бизнес-Молодость и многие другие. За ночную вечеринку отвечала промо-группа Vibe Room. Каждый час во всех наших пяти залах была какая-то активность. Всё, что происходило на площадке, было идеально выверено — не было ни технических накладок, ни временных зазоров. Все это удалось организовать силами трех человек меньше чем за месяц.

И это же событие — наш большой фейл. Почему? Потому что мы поняли, что его продвижением наша крошечная команда заняться не сможет и решили нанять агентство. Провели переговоры с пятнадцатью крупнейшими агентствами города, даже с теми, которые занимаются продвижением ивентов, крупных фестивалей, музыкальных концертов. Выбрали одного из лидеров, но в итоге агентство завалило нам фестиваль. Вместо двух тысяч минимального трафика за два дня, к нам пришло менее четырехсот человек. А это меньше, чем наш обычный выходной день. Мы были шокированы показателями и поняли, что нужно еще более тщательно подходить к выбору команды по продвижению. Ведь от рекламы зависит весь успех мероприятия.

Расскажи о вашем пространстве, какие события можно у вас проводить?

У FREEDOM удачное расположение — в самом центре Петербурга на Казанской улице, 7, приятные, уютные интерьеры, хорошее техническое оснащение. Мы занимаем более полутора тысяч квадратных метров.

Пространство состоит из 8 залов от 40 до 240 квадратных метров — каждый выполнен в уникальном стиле и имеет свою изюминку и предназначение. При этом каждый зал универсален и проводить в нем можно любые мероприятия.

Мы располагаем полным райдером для проведения лекций, конференций, образовательных сессий — от флипчарта до экрана 3×4 метра. Также у нас можно проводить концерты практически любых жанров, особенно удачно в нашей атмосфере проходят концерты такой направленности, как неоклассика, джаз, инди, электронная музыка. Наш бар Music Hall с комплектом профессионального концертного звука вмещает до 200 человек. Мы не позиционируем себя как концертная площадка, но, по сути, ею тоже являемся.

Что нужно площадке, чтобы привлечь организаторов?

Очень важны техническое оснащение и подготовленность персонала площадки. Если вы не готовы принимать у себя мероприятия: нет возможности обслуживать большое количество посетителей, нет технической базы и не обучена команда, то ничего не поможет.

А что посоветуешь новичкам — тем площадкам, которые только планируют проводить мероприятия?

Нужна какая-то концепция, которая будет работать на целевую аудиторию. Нам, как большой площадке, трудно выделить какой-то один сегмент. А для организатора поменьше важно найти свою ЦА и активно с ней работать.

Ну и, конечно, нужен стартовый капитал, первичные навыки менеджмента, управления, финансовой грамотности — это обязательные пункты для человека, который начинает любой бизнес.

Похожие записи

Комментарии