«Постановку можно провести даже в туалетной кабинке»: что происходит с театром сегодня

22 апреля
6015
афиша

Поделиться:

Продюсер барных спектаклей BARSTORY: Брэдбери Евгения Микулинская рассказывает о современном театре, внезапных моментах во время выступлений и про то, что иногда совершать ошибки — полезно.

Продолжаем знакомить и делиться кейсами организаторов Timepad — у каждого из них есть великие истории, взлеты и падения. Сегодня проведем вас по закулисью необычного спектакля.

BARSTORY: Брэдбери — это барный спектакль по мотивам романа Рэя Брэдбери «Зеленые тени, Белый Кит». События BARSTORY: Брэдбери в Timepad, следить за новостями проекта можно здесь

В последние годы театр видоизменяется, как вам пришла идея проводить спектакли в барах?

Театр постоянно меняется — меняются и роли актеров и зрителей. Сегодня совсем не обязательно, чтобы были актеры, зрительный зал и сцена. Постановку можно провести в парке, на городской площади, в супермаркете, вагоне метро и даже в туалетной кабинке (между прочим, там исполняли арии)! Такой формат называется сайт-специфик. Пространство, где проводят спектакль, играет ключевую роль. Теперь и зрителям часто приходится играть вместе с актерами, а иногда и вместо них. 

Наш проект появился из театральной сайт-специфик лаборатории «Ноунеймы», которую запустили в 2020 году. Это лаборатория для молодых актеров, сценаристов, режиссеров и всех причастных к театральному искусству. Вместе мы собрали труппу, написали сценарий и началось волшебство. Выбрали книгу «Зеленые тени, белый кит», потому что она оказалась незаслуженно забыта. Брэдбери ассоциируют в первую очередь с научной фантастикой, а не с барными приключениями, но именно эта книга рассказывает о поездке писателя в Ирландию, о его попытках написать сценарий к фильму «Моби Дик» и, конечно же, о барах — без них в Ирландии никуда. Поэтому наш выбор площадки был очевиден — это бар. 

У вас большая команда?

Над созданием спектакля работает режиссер, сценарист, художник, продюсер и музыкальная группа «Загадки Евы», которая играет очень важную роль. Благодаря группе спектакль постепенно превращается в мюзикл — актеры научились петь даже ирландский гимн! Удивительно, но иногда зрители из зала его подпевают. В самом спектакле играет четыре актера — вместе нас получается 14 человек. Но мы растем, сейчас у нас уже собирается второй состав.

Сложно ли было найти площадку и с кем вы сейчас сотрудничаете? 

Площадки всегда каким-то магическим образом находят нас сами. Возможно, все дело в том, что мы очень любим бары. Я называю наш театр бродячим: у нас нет постоянного «дома», мы всегда гастролируем по разным барам Москвы. Играли спектакль в баре «Север» на Тверской, в крафтовом пабе Howard Loves Craft на Красном Октябре, в заведении «Штопор» на Таганской, а сейчас будем играть на Лубянке в DeFAQto. Каждая локация приносит что-то новое в историю нашего спектакля.

Были ли у вас курьезные моменты на мероприятиях? 

Наш спектакль — интерактивный. Зрители приходят за эмоциями и за возможностью побыть частью действия. Но иногда публика не готова к этому, могут возникать неловкие моменты. Так, например, была сцена ревности из-за того, что актриса спектакля по сценарию начала флиртовать с парнем. Был еще один момент, когда зритель захотел принять участие в спектакле в качестве священника — актеры не растерялись  и быстро включили его в действие. Конечно же, бывают технические неполадки: то реквизит потеряется, то что-то сломается, но обычно для зрителя всё это остается незаметным. 

Как не бояться совершать ошибки? 

Боятся — это нормально, совершать ошибки — тоже. Главное, чтобы этот страх не мешал делать то, что тебе хочется. Мне всегда страшно, что моя идея могла прийти кому-то в голову быстрее, поэтому я не откладываю ее в долгий ящик и реализовываю сразу.

Как вы нашли свою первую аудиторию?

Это были наши друзья и знакомые, у которых просто не было выбора! Говорят, что им понравилось. Не знаем, можно ли им верить, но они потом еще много раз приходили к нам на спектакли. 

А где находите новых гостей?

Сейчас новую аудиторию мы ищем через рекламу в социальных сетях: работаем с Telegram-каналами и Instagram. Билеты мы продаем через Timepad. Удобно, что есть виджет, который мы встраиваем в наш сайт. Мы часто попадаем в Афишу сервиса и принимаем участие в акциях. Также мы работаем с изданиями и блогерами, публикуя пост-релизы — людям важно прочитать отзывы о мероприятии, прежде чем принять решение о покупке билетов.

Планируете ли развивать еще какие-то форматы? 

В мае у нас премьера спектакля BARSTORY: НЕ ПАНИКУЙ по мотивам романа «Автостопом по галактике», билеты скоро поступят в продажу. Летом и осенью мы планируем работать с экспериментальными форматами: хотим сделать перформанс в музее и на улице, поработать с аудио-визуальным искусством и, возможно, с дополненной реальностью. Пока не знаем, куда занесет, но нам очень интересно.