Продвижение мероприятий в соцсетях

10 августа
1310
Бизнес

Поделиться:

Мало просто организовать мероприятие, его нужно ещё и продать. Соцсети — хорошая возможность привлечь внимание аудитории. Мы поговорили о продвижении мероприятий с успешными организаторами и выяснили, как эффективно использовать соцсети, чтобы привлечь участников на своё событие.
Екатерина Закатова
Организатор кальянной выставки Hookah club show

В этом году мы провели самую крупную в России кальянную выставку Hookah club show уже во второй раз, на этот раз её посетили 5000 человек. Для продвижения выставки мы пользовались и онлайн, и офлайн каналами.

Поскольку мероприятие связано с табачными изделиями, мы ограничены в рекламе, так что используем исключительно бесплатные способы продвижения, прежде всего, страницу мероприятия ВКонтакте. Там мы публикуем новости, информацию об участниках, анонсы. Также ведём инстаграм. Опять же, всякий раз надо быть осторожным — нарушишь закон — и группу заблокируют, так что а) мы продвигаем исключительно выставку, а не продукцию; б) мы обсуждаем будущие посты со службой поддержки ВКонтакте.

В последнее время появляется ощущение, что аудитория во ВКонтакте немного выдохлась, так что собираемся пробовать продвигаться через фейсбук.

Сейчас выставка ориентирована на две аудитории: b2b и b2c, — но, поскольку у них разные интересы, на следующий год мы попробуем их разделить. Дело в том, что когда в выставке участвует бизнес, они ищут партнёров или дистрибьютеров, в то время как для рядовых любителей кальяна интересно посмотреть, узнать о новинках. Первых мы начинаем искать где-то за полгода до мероприятия на выставках в Европе и Америке. Личные контакты — главный способ привлечь участников.

Продвижение, ориентированное на посетителей, начинаем месяца за три. Начинать раньше нет смысла — всё равно основную массу билетов покупают в последний месяц.

Мы также сотрудничаем с блогерами в рамках информационного партнёрства. Блогерам нужны информационные поводы, а нам — освещение и анонсы. Так что мы предоставляем им билеты на выставку, разрешаем всё снимать, но взамен просим анонс, а потом и отчёт в блоге.

С Таймпэдом оказалось очень просто продавать билеты. Во-первых, удобно проводить продажи и учитывать регистрации. Во-вторых, в прошлом году мы замечали, что люди перепродают билеты на выставку. Теперь мы подключили ТаймПад, где есть функция возврата билеты, и уже не видели перепродаж. Людям просто нет необходимости из сбывать, ведь, если планы изменились, проще вернуть билет.

Если говорить об офлайн продвижении, то мы распространяем афиши через кальянные, это хорошо работает — там ведь собирается наша целевая аудитория.

Олег Абрамов
Cоздатель проекта RADIO TAPOK

Я создал группу ВКонтакте в сентябре 2016 года, то есть сейчас ей меньше года. Продвижение начал с таргета, пользовался им, пока не набрал 10 тысяч участников. Тогда одна подписка обходилась нам в 2 рубля. Чтобы снизить стоимость подписки, занимался парсингом.

У нас есть стратегия: мы рекламируем конкретный релиз фанатам той группы, на чью песню сделали кавер. То есть если у нас выходил кавер на Rammstein — мы рекламировали его именно фанатам этой группы.

Периодически мы покупаем посты в релевантных или не очень сообществах. Понимаем, что нет смысла напрямую писать людям: «Слушайте Radio Tapok». Нужен другой подход. Например, неделю назад мы разместили пост в группе сериала Skam. Сделали заманивающий пост: «Хотите ли вы услышать саундтреки из любимого сериала в исполнении Radio Tapok?». Пост стоил 600 рублей, а получили мы в итоге 1000 лайков и прирост в 200 человек.

Я пробовал рекламироваться в рок-группах. Тогда же понял, что пост заходит лучше, если в названии трека сначала упоминается исполнитель, а уже потом — информация о том, что это песня от Radio Tapok. Часто пользуемся этим принципом.

Есть и бесплатные каналы. Так, мы договариваемся с группами, посвященными определенным группам, например, Linkin Park. Мы им предлагаем: ребята, давайте мы сделаем кавер, а вы его разместите у себя. В итоге им достается уникальный контент, а нам — реклама.

Главный канал для нас — YouTube, у нас там 267 тысяч подписчиков. На втором месте — «ВКонтакте». Мы постоянно рекламируем страницу ВК на YouTube, поскольку этот канал более гибкий, а YouTube только видеороликами ограничивается.

В какой-то момент мы реорганизовали все видео, чтобы под каждым из них были ссылки на соцсети. Люди оттуда постоянно приносят трафик в ВК. При этом YouTube в два раза опережает его по количеству подписчиков. Количество подписчиков в обоих каналах растет, но это соотношение остается постоянным.

Мы продаем билеты в соцсетях через Таймпэд. Это особенно удобно, потому что деньги выводятся сразу на физическое лицо — не надо учитывать налоги, юрлиц и т.д.

У нас на сайте налажена система — заходишь и сразу видишь список городов, где мы будем выступать. Можно кликнуть на название города и перейти в группу мероприятия «ВКонтакте», а можно — сразу на кнопку «Купить». Тогда вы попадаете на страницу в Таймпад. И там, и там можно купить билеты.

Мы выпускаем релизы раз в неделю — под каждым из них рекламируем тур. Это приносит около 400 переходов постоянно.

Конечно, основные продажи приходятся на организаторов — всё-таки в регионах любят бумажные билеты. Их мы обогнать не сможем. Но отдельно от этого мы показываем хороший результат. Например, мы сами организовывали концерт в Москве в клубе Brooklyn Hall. Продали через Таймпэд 850 билетов, выручили полмиллиона рублей.

Недавно мы создали группу в фейсбуке, дальше планируем захватить «Одноклассники». Правда, для них мы будем уже другой контент делать, более серьезный. Например, Scorpions.