Конкретно команда Лета на «Стрелке» состоит из 6 человек. В большинстве своем это люди, которые занимаются продюсированием, интересующиеся образованием и урбанистикой. У нас есть сотрудники, которые до этого были продюсерами в других организациях и занимались контентом. Организационными моментами занимаются наши ассистенты, а с дизайном Лета помогает общий Дизайн Института. В принципе в летний период все сотрудники «Стрелки» мобилизуются и занимаются публичной программой, не забывая о других обязанностях. Мы также организуем мероприятия, связанные с тематикой КБ «Стрелка», и ориентируемся на их опыт. У нас есть кураторы, которые занимаются контентом и приглашением спикеров.
В первую очередь при подготовке нужно определиться с целью и тематикой контента. После чего начинается либо исследование, либо приглашается куратор, который разбирается в теме. Институт, в свою очередь, активно пользуется ресурсами онлайн-журнала и коллег из КБ «Стрелка» для экспертизы и приглашения спикеров. Потом мы назначаем дату и тематику выступления, начинаем к нему готовиться, связываемся со спикерами и подписываем договоры. Только когда всё это сделано, начинаем анонсировать мероприятия.
Лето на «Стрелке» — живой организм. Мы часто организуем партнёрские мероприятия, а, бывает так, что лекция проходит при инициативе самих экспертов.
Как только летняя программа закрывается в сентябре, у нас уже включается работа над следующим годом, но активно букинг и приглашение гостей начинаются только в конце зимы.
Бывает так, что ближе к лету появляются горячие темы, и мы, конечно, стараемся их тоже освещать. Как правило, все события заводятся на сайте минимум за неделю, а платные минимум за месяц.
Многие наши спикеры бывают непредсказуемы. Иногда приходится очень долго ждать от них ответов, а иногда что-то слетает в последний момент.
Человеческий фактор — одна из главных проблем.
Погодные условия также могут осложнить проведение мероприятия, так как у нас открытая площадка. Например, этим летом из-за постоянных дождей пришло меньше людей, чем мы рассчитывали. Тем не менее, люди смотрят и комментируют прямые трансляции лекций, поэтому мы всегда находим слушателя и зрителя.
В нашей команде есть шутка по поводу того, что мы все работаем в режиме ситуативного менеджмента. Самая главная, не то что бы проблема, а трудность — когда приходят много людей, нужно успеть всех пропустить, зарегистрировать, чтобы все остались довольными.
Если мы и получаем недовольные комментарии, то, чаще всего про то, что было много людей и не всем удалось комфортно разместиться. Однако мы всегда стараемся нивелировать этот дискомфорт.
Самая большая неудача — это когда идет ливень стеной, а лекция проходит на открытой площадке. Всё-таки в большинстве случаев все остаются довольны.
Конечно, на нас очень хорошо работает имидж «Стрелки», который создавался годами, а мы делаем всё, чтобы этот имидж поддержать: заранее начинаем приглашать специалистов и экспертов, стараемся придумать интересный контент, который был бы релевантен современным тенденциям. К тому же многие иностранные спикеры хотят посмотреть Россию, и мы с радостью даем им такую возможность.
Сейчас «Стрелка» уже дошла до такого уровня, когда крупные компании и эксперты пишут нам сами и договариваются о выступлении.
Если говорить про текущий год, то это двухдневная конференция наших студентов the New Normal, на которой ребята выступали наряду с такими мировыми именами, как Бенджамин Браттон, Рем Колбас и Лиам Янг, чем мы очень гордимся. Это событие в первую очередь показало то, чем занимается Институт.
Уже второй год на «Стрелке» проходит кинофестиваль, куратором которого является Стас Тыркин. Очень классно, что большие международные компании и известные режиссеры дают показать российские премьеры фильмов. У нас проходит огромное количество лекций.
Самое приятное — видеть людей, которые приходят нам и которым действительно интересно, они слушают, фотографируют, запоминают, рассказывают о нас своим друзьям и знакомым. В этот момент мы понимаем, что у нас что-то действительно получилось.
В основном это крупные мероприятия, которые возможны только при присутствии больших коммерческих партнеров, потому что мы все-таки Институт некоммерческий, негосударственный. Мероприятия со сложной застройкой, с медиа или digital контентом довольно дорогостоящие, и мы не можем себе позволить.
Вообще, мы бы очень хотели среди лекторов на «Стрелке» увидеть Илона Маска, но пока не очень понятно, как это сделать.
У нас существует анкетирование участников воркшопов и онлайн-анкетирование, а также опросники, которые мы присылаем людям на почту. Мы всегда мониторим, что про нас пишут люди в соцсетях, какие вопросы они задают, чтобы в следующем году было проще формировать программу. Конечно, спрашиваем у людей, кого бы еще они хотели видеть на «Стрелке», и иногда таким образом даже для себя открываем новые имена.
Мы делаем почтовую рассылку и посты в соцсетях и работаем со СМИ, которым присылаем анонсы будущих мероприятий на «Стрелке».