Заработать миллионы на онлайн-школе: how-to

6 апреля
8112
Как заработать больше

Поделиться:

Куратор и совладелец проекта Qacademy Владимир Раджапов рассказал нам о создании онлайн-школы и трендах продвижения онлайн-событий 2020 года.

— Вы работаете с Timepad с октября и за полгода заработали более 12 миллионов. Как вам это удалось?

— Мы изначально предполагали, что курс будет востребованным, так как рынок профессии performance-маркетологов сейчас растет. Спрос на них не удовлетворен на 70% + в этой отрасли хорошие зарплаты и эта профессия на горизонте 5 лет догонит по востребованности профессию разработчика. Наверное, составляющими успеха стали многолетний опыт команды курса в маркетинге. Ведь как раз за маркетинг отвечали наши преподаватели. Хочу сказать большое спасибо Timepad за то, что полностью избавили нас от головной боли, связанной с документами, быстро и четко реагировали на все наши запросы, а также за удобный интерфейс взаимодействия.

— Как появилась идея создания курса? Сколько времени ушло на реализацию?

— Идея появилась больше года назад. Я предложил осуществить ее Роману Кумар Виас. Мы отчасти уже имели опыт создания аналогичного проекта, только на другой площадке. Мы с Романом учли все ошибки и обратную связь, доработали продукт, защитили его у практиков на рынке и в результате получилось то, что получилось.

— Над курсом трудится большая команда?

— Нет, команда не очень большая. Около семи преподавателей, комьюнити-менеджер, я, как куратор курса и методист, дизайнеры, копирайтеры и перформанс-маркетологи. Плюс модератор чатов и project-менеджер, планирующий задачи и контролирующий исполнение задач всей командой. Сейчас мы расширяемся на Штаты и Европу, поэтому ищем к себе сейлзов, методолога, проджект-менеджера, CFO.

Нам повезло, что у нас есть ресурсы внутри агентства. Мы все делаем внутри, сами сделали себе qacademy.ru (первый сайт, сделанный на тильде, попал в топ сайтов Madeontilda). После запуска первого потока студентов Timepad тоже признал нас одними из лидеров. Думаю, что мы идем по правильному пути. Когда мы вышли на рынок, мы понимали, что на нем есть много сильных игроков. Но у всех гигантские проблемы с качеством контента, поэтому мы чувствуем себя уверенно.

— Какой самый большой факап у вас случался?

— У нас было много факапов. Будет полезней, если я оформлю их в виде советов. Надеюсь, пригодится для тех, кто открывает онлайн-курсы.

  1. Планируйте основное привлечение на конец курса. 70% людей оплачивают участие в последние два дня, как ни старайся заманивать их скидками и спец. предложениями.
  2. Используйте известные банки для рассрочки так будет выше конверсия.
  3. Проводите много а/б тестов главной страницы. Тестируйте большие гипотезы.
  4. Делайте скрипты и диверсифицируйте их в зависимости от каналов.

— Какой период организации курсов был самым трудным?

— Первый запуск. Я сам снимал все продающие вебинары, сам был сейлс-менеджером. На втором запуске мы нашли менеджера по продажам. Он сделал невероятный результат в одиночку, показав конверсию 30% со всех звонков. Сейчас мы более аккуратно подходим к третьему запуску, и уже собрали отдельную команду продаж, видео-продакшена, расширили штат.

Теперь стало проще, потому что мы доработали контент на основании отзывов, скорректировали стратегию работы с трафиком, научились еще лучше продавать и настроили процессы. Два месяца назад мы провели первый выпускной: к нам приехали студенты, которые учились онлайн. Мы провели для них две оффлайн-лекции и каждому вручили диплом. Все друг друга знали, но никто никого не видел – это был такой волнительный момент! Сейчас комьюнити очень живое, все обмениваются опытом друг с другом, участвуют в совместных проектах.

— Как организован ваш курс?

— Наш курс уникален тем, что каждое домашнее задание студент делает на примере своего реального проекта. На этом могут экономить компании и предприниматели: они обращаются в агентства за теми же услугами, которые студент осуществляет в виде своих домашних заданий под руководством опытных профессионалов.

У нас есть закрытая группа в Facebook, где проходят все лекции и выкладываются материалы, то есть мы не используем какую-то платную LMS. Домашние задания мы проверяем в карточках Trello, а основную коммуникацию со студентами ведем в Telegram – там они в любой момент могут задать вопрос или просто кинуть мем. Мы намеренно отказались от создания своей платформы, чтобы студентам было удобно пользоваться теми средствами коммуникации, к которым они привыкли.


Курс выполнен в формате blended learning. В середине курса проводится оффлайн-встреча, в самом конце выпускной. Многие студенты дружат между собой, обмениваются опытом, а кто-то уже нашел себе первых клиентов. Двух студентов мы взяли к себе в агентство.

— У вас учатся студенты из разных городов?

— Со всей России! А еще студенты из Индии, Швеции, Эстонии, Исландии, Лондона и США.

— Какие способы продвижения событий вы считаете особенно эффективными?

— В основном: таргетированная реклама в Facebook, Instagram, Google, VK, ретаргетинг. Многие студенты говорят: «Вы просто нас достали своей рекламой в инстаграме! Но мы купили». Еще мы использовали вебинары. У нас в стране люди привыкли жить так, что пока не останется день до курса, они не будут платить. Примерно 70% оплат пришли нам в последние два дня, как я уже ранее говорил…

Первый запуск был удивителен тем, что мы потратили на маркетинг не больше 172 000 рублей. До старта рекламной кампании мы собрали практически 50% плана по количеству студентов. Это было удивительно, но здесь, наверное, сработала репутация нашего CEO ­– Романа.

Второй запуск был гораздо сложнее – это был масштабированный маркетинг, мы потратили около 622 000 на продвижение: таргетированная реклама, контекст, ретаргет, публикации у блогеров. Последние, кстати, вообще не сработали.

— Отличается ли стратегия продвижения онлайн- и офлайн-события?

— В плане маркетинговой механики – наверное, нет. В плане дополнительных возможностей – да. Если офлайн-школы могут организовать день открытых дверей, то мы можем сделать только бесплатный вебинар. Но в каком-то смысле это даже гораздо лучше: у нас уже появляются органические заявки на третий поток, которые приходят к нам из YouTube. Еще офлайн-мероприятие проводится один раз, а записи на YouTube живут вечно.

Аудитория онлайн-событий значительно шире. Отсутствие ограничений по геопозиции дает дополнительные возможности: преимущества онлайна сегодня налицо. Мне кажется, что в ближайшие несколько лет люди начнут покупать билеты в приложении Timepad, которое будет стоять на «Алисе» Яндекса, и учиться будут тоже на «Алисе». Например, тренировать навыки продаж через голосовые интерфейсы. Будем учиться продавать своим телефонам, умным колонкам…

— Какие тренды продвижения актуальны сейчас и в ближайшем будущем?

— Образовательные проекты будут активно продвигаться в таких социальных сетях, как Instagram, TikTok и Facebook. Думаю, что глобальных изменений не будет, но если говорить вообще про онлайн-обучение, то сегодня каждый второй делает какие-то собственные электронные курсы. Основной упор, который могут сделать компании в образовательной отрасли – упор на качество. Думаю, что ближайшие несколько лет произойдет переломный момент, который как сито вымоет всех некачественных поставщиков образовательных услуг и оставит только лидеров рынка.

Если говорить про тренды в продвижении, возможно, со временем будут меняться формы и форматы подачи контента. Появятся новые инструменты, бизнес-модели, новые площадки. Но самое главное – всегда думать о своем конечном пользователе, чтобы тот контент, с помощью которого вы привлекаете новую аудиторию, был полезен. Недавно я прочитал книжку «Sapiens. Краткая история человечества» и вынес оттуда очень классную мысль. Там приводился пример знакомства двух племен. Они становились друг напротив друга на берегах одной реки, оставляли друг другу подарки, а потом менялись и смотрели, кто что подарил. После этого они показывали, что безопасны, и начинали общаться.

Так и здесь. Нужно дарить людям действительно полезный, классный и бесплатный контент, что-то вроде демо, чтобы человек это попробовал и сказал: «У меня все получается, я красавчик! Значит, я смогу закончить этот курс». И самое главное – говорить людям спасибо и благодарить людей за внимание. Любое продвижение должно выглядеть как сотрудничество.

Еще из инструментов, которые сработали на всех запусках – розыгрыши. Мы на еженедельной и где-то даже ежедневной основе проводили розыгрыши на Facebook. Мы просили всех оставить плюсик или какой-то комментарий даже без репостов, и пост продвигался по органике во всех лентах, потому что все оставляли комментарии. К нам с этих постов приходило много людей, которые не выиграли – потому что мы делали им специальное предложение, давали промокоды.

Я считаю, что можно продвигаться с любым бюджетом. Для этого нужно придумать креативные форматы продвижения, в том числе просить друзей делать репост, делать розыгрыши, делать действительно полезный контент, ради которого люди придут, скажут вам спасибо и обязательно заинтересуются.

Когда мы наблюдаем за конкурентами, то замечаем, что часто они дают не контент, а какую-то мотивацию: «Ты придешь к нам, разбогатеешь, заработаешь миллионы». Мы – наоборот, говорим, что путь маркетолога трудный и порой может быть больно. Но те, кто добиваются результата и доходят до конца, быстро находят работу. И эта работа действительно очень интересная! Маркетолог – это рыбак. Он придумывает какую-то интересную наживку, знает, куда можно закинуть удочку, и достает из темноты классный результат. Действительно хороших маркетологов не так много. Наш курс создан для того, чтобы подпитывать себя и рынок новыми кадрами. Самым талантливым ребятам мы предлагаем работу в агентстве или стажировку.

Роман Виас, CEO & Founder Q-marketing:

Единственно правильная инвестиция в кризис это инвестиция в образование. От того, насколько правильно ты сделал эту инвестицию, зависит твое будущее. Для людей хорошее и качественное образование помимо знаний дает еще и радость, веру в будущее, причастность к новой тусовке и избавляет от стресса. Так что наш главный конкурент на рубеже 7 лет это, скорее, Нетфликс и сервисы онлайн-сериалов. Но люди, которые тратят время на просмотр сериалов, будут впоследствии проситься на работу к тем, кто тратит время на образование.

— Что вы могли бы пожелать начинающим организаторам?

— Не бояться. Следить за конкурентами. Больше общаться со своей потенциальной аудиторией, изучать западный опыт и работать с хорошими партнерами, в которых можно быть уверенными. Такими, как Timepad. Без вас мы бы, наверное, не достигли такого результата, потому что к Timepad есть доверие. Появился определенный уровень цифровой гигиены: люди доверяют вашему сервису и не боятся платить деньги онлайн.