Создавать мероприятия без соцсетей сейчас сложно. Организаторы, активно работающие с пользователями Facebook, Instagram и других платформ, будут опережать вас. Большинство этих пользователей — ваши покупатели, потенциальные и постоянные участники ваших событий. Привлекайте их, общайтесь, реагируйте — и вы сделаете свои события более известными, а также улучшите коммерческие показатели. Расскажем, с чего начать оформление социальных сетей.
Зачем бизнесу социальные сети?
Аудитория соцсетей в 2019 году — 3,2 миллиарда жителей планеты. Количество пользователей огромное, как и потенциал для развития вашей компании. Что социальные медиа могут дать вашему бизнесу при правильном подходе:
- Контроль репутации. Аккаунт компании — ее официальное представительство, на которое ссылаются СМИ и публичные личности. В соцсети можно мгновенно публиковать информацию, своевременно реагируя на события и риски.
- Расширение охвата. В первую очередь это касается клиентов: оформление социальных сетей позволяет привлечь новую целевую аудиторию, а также активно работать с постоянными клиентами, поклонниками бренда. Качество ведения профилей дополнительно оценят инвесторы, партнеры и кредиторы.
- Обратная связь. Ценное качество таких платформ, так как они позволяют участникам и event-менеджерам общаться напрямую. Ответы на вопросы, отзывы, реакции на комментарии, общение в личной переписке — все это позволяет наладить эффективную коммуникацию.
- Повышение лояльности. Мало кто из клиентов ежедневно заходит на ваш сайт. Но большинство каждый день проводят время в социальных сетях. Если они будут взаимодействовать там с вашим брендом, он станет более узнаваемым и известным, а количество лояльной к нему аудитории возрастет.
- Рост трафика на сайте. Давайте ссылки в своих профилях на статьи и товарные страницы сайта — так вы увеличите трафик, а следовательно — укрепите позиции в органическом поиске Google.
Как оформить страницу мероприятия в соцсети: чек-лист
Рассмотрим, как правильно оформить соцсеть: универсальные правила, актуальные для любой площадки. Зарегистрировав страницы компании, на первых этапах ориентируйтесь на этот чек-лист:
- все визуальные элементы аккаунта соответствуют бренд-буку — официальному своду правил и стандартов корпоративного стиля. Если нет бренд-бука, нужно как минимум заранее подготовить главные элементы: логотип, фирменный цвет, слоган, шрифт;
- заранее подготовленные изображения профилей и обложки (для Facebook, Twitter, Pinterest, Linkedin). Классическим и наиболее верным решением будет разместить логотип бренда на фото профиля, а на обложке — УТП, продукт или слоган компании;
- шаблоны вариантов дизайна публикаций. Брендированное оформление социальных сетей — основа для роста узнаваемости. Нужно заранее определить единую стилистику: начиная от фото профиля и заканчивая шаблонами для постов;
- размеры фото и картинок, соответствующие требованиям соцсетей. У каждой платформы — свои стандарты, которым нужно соответствовать. Разместить везде одну и ту же картинку не получится;
- запас материалов на 1-2 недели вперед. Срочные публикации вы заранее не подготовите, но зато развлекательные, информационные и другие — можно. Заранее созданные посты — возможность вдумчиво подобрать контент для публикации и избежать ошибок из-за спешки.
Бизнес-страница в Instagram: советы по оформлению
В этой соцсети первоочередное значение имеет общая стилистика постов. Профиль будет смотреться цельно, если располагать публикации в определенном порядке. Вот несколько классических вариантов:
- шахматный порядок — создание постов в двух особых стилях или цветовых гаммах, и чередование их через один — как на шахматной доске;
- в линию, по вертикали или горизонтали — расположение одного и того же типа контента или фото в одной стилистике в одну линию.
Специалистам бренда важно выбрать 2-3 ключевых цвета (или взять за основу корпоративную цветовую гамму) и использовать их при подготовке изображений. То же касается и фильтров: обрабатывать фото лучше одними и теми же инструментами.
Важно достичь единой стилистики публикаций в Instagram. Это зависит от бренда, его продукта, ожиданий аудитории. Стандартные рекомендации: использовать повторяющиеся ракурсы, добавлять к каждому снимку особый «фирменный» элемент, отрисовывать часть постов в виде картинок.
Оформление бизнес-профиля Facebook: 5 главных рекомендаций
Создавая дизайн социальной сети для собственного бренда в Facebook, придерживайтесь таких правил:
- Качественная, детально проработанная обложка. Она должна гармонично сочетаться с фото профиля, соответствовать корпоративному стилю и цвету, а также содержать важную для аудитории информацию. Текст и другие данные лучше разместить по центру, так как размеры обложки на десктопных и мобильных экранах разные.
- Запоминающееся фото профиля. Бренду лучше разместить свой логотип, специалисту или блогеру — портрет. Приветствуются нейтральный фон, отсутствие мелких деталей и длинных слов.
- Раздел «Информация». Пользователь, которого заинтересовала ваша страница, обязательно заглянет сюда. Напишите короткий, но информативный тест, избегая банальных фраз наподобие «профессиональная команда» или «лидеры рынка».
- Кнопка призыва к действию. Она размещена под обложкой и ведет на связанную с ней страницу или активирует нужную функцию. Есть кнопки для перехода в онлайн-магазин, для связи, поиска расположения офиса на карте и т.п.
- Визуальный контент. Посты в Facebook рекомендуется дополнять инфографикой, фото, изображениями и видео. Все публикации делать в одинаковой стилистике, а к фото добавлять водяной знак: логотип на прозрачном фоне.
Как оформить бизнес-страницу в Линкедин
Бизнес-профиль в Linkedin можно создать на основе существующего пользовательского аккаунта с настоящими контактами, сроком регистрации дольше 1 недели и эффективностью выше средней. Веб-дизайн социальной сети лаконичный: достаточно загрузить изображения для фото профиля и для обложки. Требования по оформлению — такие же, как в Facebook. Также нужно придумать короткое описание для страницы.
В этой соцсети ценят полезный уникальный контент. Публикации можно и необходимо делать брендированными: в особой стилистике, с корпоративным визуальным оформлением. Приветствуется инфографика. Контент, продвигающий продукты и услуги бренда, рекомендуется чередовать с познавательным, добавлять изображения и видео с брендовой символикой.
5 современных принципов оформления бизнес-аккаунтов в социальных сетях
Оформление социальных сетей сейчас может соответствовать нескольким универсальным рекомендациям. Они подходят для разных сфер бизнеса и разных медиа-площадок.
Четкие цели
Регистрировать и вести бизнес-страницу нужно, понимая, что это принесет компании. Проще говоря, должны быть цель и стратегия. Цель — только конкретная, достижимая и измеримая. Например: «увеличить охват клиентов на 10% за полгода».
Единый подход
Страница бренда должна смотреться цельно: это касается визуальной и текстовой части наполнения. Публикации должны гармонировать с фото профиля. Изображения и видео — соответствовать стилистике бренда.
Ценный контент
Можно создавать 100% постов на тему «мы лучшая компания», но кому это интересно? Контент-план должен содержать информационные, рекламные и развлекательные публикации. Содержание и стилистику постов можно определить, изучив свою аудиторию: ее интересы, потребности, финансовое положение и другие факторы.
Все в пределах плана
Ведение бизнес-профиля — хорошо организованная работа в рамках общей маркетинговой стратегии компании. В контент-плане лучше планировать публикации на неделю, месяц или полгода вперед.
Исключительное качество
«Доброе утро, подписчики» — эти и подобные посты «ни о чем» не привлекают аудиторию. Ежеминутно в соцсетях публикуют до 200 тысяч новых постов. Постарайтесь, чтобы ваш контент приносил пользу, провоцировал, вызывал эмоции. Тогда вы и получите ожидаемый отклик.
Заключение
Оформлять и вести страницу для бизнеса нужно точно так же целенаправленно, как вы организуете маркетинговые кампании или работаете над достижением бизнес-целей. Планируйте свои действия, предлагайте качественные решения, ориентируйтесь на аудиторию — и в таком случае можете рассчитывать на положительные результаты.
Материал предоставлен Вадимом Бахирко — контент-менеджером Logaster. Logaster — онлайн-конструктор фирменного стиля для малого бизнеса.